Программа

РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОР РОСТА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИК

Россия в глобальной повестке
Панельная сессия
Павильон 5, Конференц-зал 5.1

Модератор:
Саймон Никсон , Главный обозреватель по Европе, The Wall Street Journal

Выступающие
Олег Белозеров , Президент, председатель правления, ОАО «Российские железные дороги»
Алексей Репик , Президент, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»
Кайрат Келимбетов , Заместитель премьер-министра Республики Казахстан
Мауро Моретти , Главный исполнительный директор, генеральный управляющий, Finmeccanica S.p.A.
Алексей Репик , Президент, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»
Алексей Репик , Президент, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»
Алексей Репик , Президент, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»
Владимир Якунин , Председатель попечительского совета, Исследовательский институт «Диалог Цивилизаций»; доктор политических наук


Сергей Нарышкин , Председатель Государственной Думы Российской Федерации
Алексей Репик , Президент, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»
Ермолай Солженицын , Старший партнер, McKinsey & Company

Трансляция

Ключевые моменты

Нам нужна новая модель — нам нужны пенсионные фонды, страховые компании, суверенные фонды, которые являются долгосрочными инвесторами и могут покрывать свои обязательства за счет этих инвестиций.
Эдоардо Ревильо
Есть бизнес-план строительства туннеля под Беринговым проливом для того, чтобы соединить североамериканские железные дороги с российскими, которых там пока еще нет, на Камчатке, и через российские железные дороги соединиться с Китаем. Грандиозный проект, и мне кажется, для того чтобы преодолеть существующее отчуждение финансового капитала и реального сектора экономики, именно такие проекты и нужно создавать.
Владимир Якунин
Контейнерная перевозка, благодаря которой все эти продукты и услуги прибывают к российским потребителям или уезжают из России в другие страны, возможна только при наличии полностью интегрированных транспортных и логистических сетей. И я думаю, что интеграция, которая должна произойти, — интеграция дорог, портов, железных дорог — для инвесторов это что-то фундаментальное, и мы за этим очень пристально наблюдаем.
Дамиан Рональд Сечин
Два основных вопроса: во-первых, очевидно, это технические барьеры, которые на данный момент имеются на пути, в сфере электроснабжения, в системе сигнализации и так далее. Но, во-вторых, не менее важен и политический вопрос. Если мы не можем сократить политические барьеры, которые, в частности, проявляются на таможне, то невозможно увеличить транспортный поток.
Мауро Моретти
Государство сейчас стремится максимально увеличить объем инвестиций в инфраструктуру и, в частности, сделать доступными такие длинные и удобные для инвестирования средства, как пенсионные фонды.
Михаил Полубояринов
Мы считаем, что государственно-частное партнерство в ближайшее время — это соединение потенциала стабильности государства и, действительно, мобильности и поиска лучших решений частного капитала.
Олег Белозеров
Сегодня транспорт и логистика — это не только средство доставки, но и драйвер роста. То есть по пути создания таких соответствующих новых железных дорог, новых транспортных коридоров, безусловно, должны возникать целые индустриальные кластеры, которые, с одной стороны, могут и обслуживать само создание и развитие этих коридоров, а с другой стороны, использовать те возможности, которые в этом направлении создаются.
Кайрат Келимбетов