Программа

Образование будущего: альтернативы и возможности

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ КАК КЛЮЧЕВОЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
Панельная сессия
Павильон G, Конференц-зал G7

Ближайшее десятилетие будет эпохой наиболее значительных перемен в образовании. Возникнет новая глобальная архитектура образования. Сращивание академической и технологической среды, возможности смешанных форм обучения, раннее профориентирование в новейшие индустрии — лишь часть тенденций, определяющих будущее образования. Значительная часть прорывных решений в этой области реализуется не традиционными академическими институциями, а новыми игроками на рынке образования: финансовыми и технологическими компаниями, научными объединениями, яркими частными инициативами. Формируется новый транснациональный рынок, который может достаточно быстро стать весомым конкурентом традиционным образовательным институтам, переформатировать образовательные рынки и задать для них новые правила игры. Каким будет образование через пять — десять лет? Как новые технологии будут трансформировать традиционные форматы? В какой степени возрастет роль бизнеса в развитии этой отрасли?

Модератор:
Катерина Черкес-заде , Директор, Консорциум независимых учебных заведений в области креативного образования

Выступающие
Анастасия Бутрым , Директор, Британская высшая школа дизайна
Светлана Ефремова , Профессор, декан драматического отделения, Университет штата Калифорния (Фуллертон); актриса
Михаил Казиник , Скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, поэт
Луэни Морелл , Основатель, главный исполнительный директор, Lueny Morell & Associates; директор, InnovaHiEd
Матс Нордлунд , Директор, Innovation Advisory Partners
Дмитрий Песков , Директор направления «Молодые профессионалы», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ)
Сергей Солонин , Генеральный директор, Ассоциация «ФинТех»

Трансляция

Ключевые моменты

Именно высшее образование является тем инструментом, который формирует качество человеческого капитала.
Анастасия Бутрым
Директор, Британская высшая школа дизайна
Преподаватели должны проявлять гибкость, а для этого нужно быть вовлеченным не только в теорию, но и в практику.
Светлана Ефремова
Профессор, декан драматического отделения, Университет штата Калифорния (Фуллертон); актриса
В любой отрасли необходимо основание — базовые знания, которые нужно преподавать.
Светлана Ефремова
Профессор, декан драматического отделения, Университет штата Калифорния (Фуллертон); актриса
Учиться нужно постоянно — изучать основы и затем непрерывно совершенствоваться.
Светлана Ефремова
Профессор, декан драматического отделения, Университет штата Калифорния (Фуллертон); актриса
География — это место, история — это время, а наука и культура — наполнение места и времени. Вот школа, которую я предложил. Это комплексно-волновое, ассоциативное мышление.
Михаил Казиник
Скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, поэт
Как только дети получили образование, то есть, создали образ, парадигму мышления, тогда можно повышать квалификацию в какой-то сфере.
Михаил Казиник
Скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, поэт
Высшее образование будущего должно быть ориентировано на потребности, широко использовать технологии и действенные методы обучения. Мы должны научить студентов способности всегда и везде обучать самих себя.
Луэни Морелл
Основатель, главный исполнительный директор, Lueny Morell & Associates; директор, InnovaHiEd
Высшее образование — ключевое общественное благо. Задачи, которые стоят перед ним, — обучать фактам, обучать способности учиться, думать и создавать новое.
Матс Нордлунд
Директор, Innovation Advisory Partners
Модель изменения высшего образования можно представить в очень простой логике: если мы поместим образование в котел преобразований, трансформатор, то знак его функций поменяется на противоположный. И может произойти так, что в перспективе двадцати лет никакого смысла в высшем образовании не останется, а все его функции реализуются другими агентами быстрее, дешевле и эффективнее.
Дмитрий Песков
Директор направления «Молодые профессионалы», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ)
Проблему переподготовки выпускников и их адаптации к актуальной профессиональной деятельности часто решают внутренними ресурсами компаний. Рынок реагирует созданием альтернативного образовательного сектора.
Сергей Солонин
Генеральный директор, Ассоциация «ФинТех»
Система нового образования должна строиться на системе рейтингов.
Сергей Солонин
Генеральный директор, Ассоциация «ФинТех»