Программа

Цифровой Восток и цифровой Запад: роль России в онлайн-гонке

ТЕХНОЛОГИИ, МЕНЯЮЩИЕ РЕАЛЬНОСТЬ
Панельная сессия
Павильон G, Конференц-зал G7

Сегодня ужесточается конкуренция на цифровых рынках между западными и восточными компаниями. Благодаря своей территориальной специфике и уникальной школе подготовки кадров Россия имеет уникальный шанс стать одним из ключевых участников этой гонки. ИТ-индустрия имеет все предпосылки для того, чтобы стать новым лидером российской экономики. По мнению экспертов, уже в следующем году объем экспорта информационных технологий может достичь 10 миллиардов долларов. Какие тенденции сегодня превалируют в конкурентной борьбе ИТ-компаний? Какие потенциальные преимущества и существующие наработки необходимо развивать в России в первую очередь? Какую роль играет Россия в развитии мировых онлайн-технологий?

Модератор:
Эдвин Ван дер Оудера , Руководитель глобальной практики «Цифровые решения для финансового сектора», Accenture

Выступающие
Маркус Борхерт , Старший вице-президент по региону Европа, Nokia
Стивен Бробст , Главный технический директор, Teradata
Шломо Вебер , Ректор, научный руководитель, Лаборатория исследования социальных отношений и многообразия общества, Российская экономическая школа; профессор, Южный методистский университет
Дмитрий Костыгин , Председатель совета директоров, «Юлмарт»
Р. Престон Макафи , Корпоративный вице-президент, главный экономист, Microsoft
Павел Эйгес , Генеральный директор, ООО «Открытая мобильная платформа»

Трансляция

Ключевые моменты

Цифровые компании развиваются в шесть раз быстрее, чем нецифровые.
Маркус Борхерт
Старший вице-президент по региону Европа, Nokia
Я бы пошел по пути создания центров превосходства, когда существует треугольник: университет и студенты, индустрия и муниципальное участие.
Шломо Вебер
Ректор, научный руководитель, Лаборатория исследования социальных отношений и многообразия общества, Российская экономическая школа; профессор, Южный методистский университет
Цифровая экономика состоит из двух принципиальных вещей: продуктов и инфраструктуры. Например, мобильный интернет помог получить колоссальное количество новых продуктов.
Павел Эйгес
Генеральный директор, ООО «Открытая мобильная платформа»
Отсутствие положительного образа предпринимателя — это то, что мешает России двигаться вперед.
Шломо Вебер
Ректор, научный руководитель, Лаборатория исследования социальных отношений и многообразия общества, Российская экономическая школа; профессор, Южный методистский университет
У вас есть навыки, компьютерная грамотность и креативность. Недостаток российских компаний в том, что они боятся потерпеть неудачу, в этом заключается культурное различие.
Стивен Бробст
Главный технический директор, Teradata
Из недостающих элементов я бы отметил инвестиции и инфраструктуру инвестиций.
Маркус Борхерт
Старший вице-президент по региону Европа, Nokia
У России есть очень серьезные сильные стороны, но необходимо, чтобы все элементы работали совместно. Этими элементами являются крупные компании, включая подконтрольные государству, правительство, университеты, являющиеся источником человеческого капитала, и идеи студентов, которые могут возглавить различные стартапы.
Р. Престон Макафи
Корпоративный вице-президент, главный экономист, Microsoft