Программа

Вымысел vs. достоверная информация: вызовы современного информационного мира

ДИНАМИКА ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Конгресс-центр, Конференц-зал D4

Модераторы
Михаил Гусман , Председатель, Российский комитет по Международной программе развития коммуникации ЮНЕСКО; вице-президент, Всемирный совет информационных агентств
Джузеппе Чербоне , Генеральный директор, ANSA

Выступающие
Мария Захарова , Директор департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации
Сергей Михайлов , Генеральный директор, Информационное агентство России ТАСС
Какуя Огата , Управляющий директор международного департамента, Kyodo News
Иэн Филлипс , Вице-президент по международным новостям, Associated Press (AP)

Трансляция

Ключевые моменты

Из появившегося недавно — то, как быстро до людей доходит правдивая или ложная информация. Что можно с этим поделать, как победить зверя неопределенности? Я считаю, что основным средством защиты будет обучение способности сомневаться.
Джузеппе Чербоне
Генеральный директор, ANSA
Из появившегося недавно — то, как быстро до людей доходит правдивая или ложная информация. Что можно с этим поделать, как победить зверя неопределенности? Я считаю, что основным средством защиты будет обучение способности сомневаться.
Джузеппе Чербоне
Генеральный директор, ANSA
Сегодня более важным становится информацию не просто собрать, но осмыслить.
Сергей Михайлов
Генеральный директор, Информационное агентство России ТАСС
Я бы организовал в обществе широкую дискуссию тех людей, кто привык высказываться на тему фейковых новостей и приучил людей к важности базовых этических стандартов в профессии журналиста.
Сергей Михайлов
Генеральный директор, Информационное агентство России ТАСС
Современные технологии, развитие интернета и социальные сети придали процессу распространения любых новостей огромную скорость. Любая новость вне зависимости от ее качества через социальные сети мгновенно достигает любого уголка земного шара.
Сергей Михайлов
Генеральный директор, Информационное агентство России ТАСС
Функция традиционных СМИ, заключающаяся в проверке и отборе информации, подвергается пересмотру. Японские новостные агентства были не очень активны в плане размещения новостей на сайтах и в соцсетях, но сейчас им приходится сталкиваться с этой темой вплотную.
Какуя Огата
Управляющий директор международного департамента, Kyodo News
Мы должны разрушить экономику, растущую вокруг фейковых новостей. Это не просто проблема пропаганды одних стран против других — это еще и бизнес по получению доходов от продажи интернет-рекламы. Люди открывают статьи, и это приносит доход. Крупные технологические компании должны решить этот вопрос традиционно — отнять этот доход.
Иэн Филлипс
Вице-президент по международным новостям, Associated Press (AP)
Мы не даем журналистам достаточно времени, чтобы исследовать и выяснить истину. У людей пропал интерес к тому, чтобы слушать, ждать окончания расследований и искать факты.
Иэн Филлипс
Вице-президент по международным новостям, Associated Press (AP)
Не кажется ли вам, что то, что мы переживаем сегодня в отношении России, напоминает информационный холокост, когда без фактов, совершенно бездумно пугают Российской Федерацией по поводу и без повода?
Мария Захарова
Директор департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации
Мы пытаемся активизировать дискуссию относительно создания мирового механизма противодействия распространению дезинформации.
Мария Захарова
Директор департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации
Мы ввели в практику публикацию материалов, содержащих недостоверную информацию, с пояснениями того, что является дезинформацией.
Мария Захарова
Директор департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации