Программа

P-20 — как России попасть в рейтинг инвестиционно привлекательных стран?

ФОРМИРУЯ ПОВЕСТКУ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК
Конгресс-центр, Зал деловых завтраков № 2

Вложения в научные исследования и фармацевтическое производство могут стать серьезным стимулом для развития экономики России. Ежегодно фармацевтические компании вкладывают в R&D (НИР) около 140 миллиардов долларов США. Большая доля этих средств вкладывается в экономику стран, где проводятся исследования, что дополнительно способствует развитию инновационных разработок и конкурентоспособных производств. Для того чтобы попасть в рейтинг инвестиционно привлекательных для фарминдустрии стран («Индекс биофармацевтической конкурентоспособности и инвестиций»), надо удовлетворять следующим критериям: стабильная экономика, благоприятные законодательство и налоговая система, высокая концентрация интеллектуальных ресурсов, хорошее медицинское и фармацевтическое образование, высокопроизводительный труд. Пока Россия не попала в двадцатку лучших этого рейтинга. В нем лидируют США, Великобритания, Швейцария, на 13-м месте — Тайвань, Мексика — на 17-м, Турция — на 20-м. Как России попасть в рейтинг самых привлекательных для фарминвестиций стран? Как реализовать приоритеты Стратегии научно-технологического развития РФ в части высокотехнологичного здравоохранения и фармации? Каковы новые приоритеты политики в здравоохранении на ближайшие годы? Достаточно ли в России высокопрофессиональных кадров и талантливых ученых в сфере медицины и фармации? Какие барьеры необходимо устранить в части государственного регулирования фармацевтического рынка, чтобы расширить доступность лекарств и повысить инвестиционную привлекательность? Что нужно сделать, чтобы имеющиеся в России фармацевтические производства и результаты НИР могли работать на экспорт? Как повысить эффективность научно-исследовательских разработок в России?

Модераторы
Гузель Улумбекова , Председатель правления, Ассоциация медицинских обществ по качеству; руководитель, Высшая школа организации и управления здравоохранением
Владимир Шипков , Исполнительный директор, Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM)

Выступающие
Марван Акар , Генеральный директор, MSD в России
Сергей Алябьев , Партнер, McKinsey & Company
Анатолий Артамонов , Губернатор Калужской области
Елена Бушберг , Генеральный директор, АО «ВЕРОФАРМ»
Василий Игнатьев , Генеральный директор, АО «Р-Фарм»
Елена Карташева , Генеральный директор, Abbott в России
Елена Максимкина , Директор департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий, Министерство здравоохранения Российской Федерации
Эйяль Мишани , Руководитель, Циклотронный радиохимический центр, Университетский медицинский центр «Хассада»
Дмитрий Морозов , Президент, BIOCAD
Михаил Мурашко , Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Игорь Наркевич , Ректор, Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия
Людмила Огородова , Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
Жизела Паерас Бали , Руководитель по связям с государственными органами по региону «Быстроразвивающиеся рынки», GSK (GlaxoSmithKline); председатель рабочей группы по развивающимся рынкам, Европейская федерация фармацевтических производителей и ассоциаций (EFPIA)
Ирина Панарина , Генеральный директор по России и Евразии, «АстраЗенека»
Николаос Триподис , Управляющий директор, «Новартис Фарма» в России
Дмитрий Халилов , Партнер, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям сектора потребительских товаров в СНГ, компания EY
Нильс Хессман , Генеральный директор, АО «Байер»; генеральный представитель в России и странах СНГ, Bayer
Владислав Шестаков , Директор, Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик

Трансляция

Ключевые моменты

Путь инновационного развития — этот тот путь, по которому должна идти Россия.
Оксана Монж
«Санофи»
Регуляторика должна обеспечить привлечение инвестиций в фармацевтический сектор, сектор здравоохранения. Регуляторика должна обеспечить приток инноваций, инновационных продуктов, инновационных подходов к излечению.
Владимир Шипков
Исполнительный директор, Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM)
Мы полностью обновили регуляторную базу контроля за последние 2—3 года, начиная от производственного цикла и заканчивая аптечной практикой.
Михаил Мурашко
Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
90% новых лекарств разрабатываются в небольших компаниях, научных центрах и государственных больницах. Для того, чтобы стать игроком на этом рынке, необходимо начать с клинических испытаний, использовать свои знания для развития и инвестировать в отделы передачи технологий.
Эйяль Мишани
Руководитель, Циклотронный радиохимический центр, Университетский медицинский центр «Хассада»
В стратегии научно-технологического развития мы обращаем внимание на то, чтобы государственная поддержка финансирования поддерживала прорывные технологии, поскольку система науки и образования должна не только отвечать на вызовы рынка и давать востребованных специалистов, но очень важно, чтобы система задавала и тренды.
Людмила Огородова
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
Ориентированность должна быть не только на внутренний рынок. […] Вызов для нас как для регуляторных органов — это выстраивание взаимоотношений с международными регуляторами так, чтобы все компании, локализующие производство или производящие, имели возможность выходить дальше на другие рынки. Без этого просто не будет развития.
Михаил Мурашко
Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Привлечение инвестиций в R&D, в развитие образования и науки лежит в плоскости того, что необходимо менять фокус с точки зрения образования, науки — не как поддерживающей части развития фармацевтической отрасли, а как самостоятельной индустрии знаний, которая сама может зарабатывать.
Игорь Наркевич
Ректор, Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия