Программа

Медиа в эпоху искусственного интеллекта: инструкция по выживанию

24 мая, 15:00–16:15
Человеческий капитал в цифровой экономике
Панельная сессия
Конгресс-центр, Конференц-зал B2

Сегодня человеческий интеллект получает все новые цифровые ресурсы и вместе с искусственным интеллектом стирает пределы возможного, меняет мир. Средства массовой информации и развлечения находятся в самом эпицентре цифровой революции, так как являются одновременно и ее движущей силой, и индустрией, в наибольшей степени подверженной технологическим изменениям. Готовы ли мы к новому VUCA-миру и медиаландшафту, в котором нам скоро предстоит жить? Электронный разум уже сейчас теснит человеческий: победил в шахматы, «Свою игру», го, в январе 2018 года прошел тест на понимание прочитанного текста. Программы перевода речи в текст и программы по написанию текстовых документов позволяют во многом автоматизировать профессию журналиста, ранее считавшуюся творческой. Например, компания Bloomberg заменила часть своего новостного персонала на программу искусственного интеллекта, которая пишет биржевые новости быстрее и более красочно, чем журналисты-люди. Любительские репортажи и блоги, резко набирающие популярность благодаря своей живости, правдивости и естественности, начинают конкурировать с теле-, радио- и печатными журналистами ведущих СМИ. Исчезнет ли профессия совсем или уделом журналистов станет авторская журналистика, построенная на оригинальных взглядах и подходе автора? Какие ключевые тренды будут влиять на структуру медиапотребления? Как изменился телепросмотр и каким он станет с развитием технологий? Каким представляется будущее медиа в эпоху виртуальной реальности? Во что инвестировать гигантам рынка завтра: качественный контент или быстрая популярность? Кто будет формировать элитарный контент в эпоху цифровой экономики?

Модератор
Андрей Шаронов, Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО

Выступающие
Дмитрий Аксенов, Главный исполнительный директор, основатель, DigitalGenius
Григорий Бакунов, Директор по распространению технологий, «Яндекс»; руководитель, «Яндекс.Здоровье»
Хироси Игараси, Директор, Dentsu Inc.
Венсан Перес, Актер, кинорежиссер
Мартин Форд, Футуролог, автор, The New York Times Company; автор книги «Роботы наступают. Развитие технологий и будущее без работы»
Дмитрий Чернышенко, Генеральный директор, член совета директоров, АО «Газпром-медиа Холдинг»
Дмитрий Шушкин, Генеральный директор, ABBYY Россия

Трансляция