Программа

УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ

Человеческий фактор в экономике
Панельная сессия
Павильон G, Конференц-зал G3

Дискуссия о роли и месте предпринимательства в рамках деятельности университетов ведется уже более 100 лет. В последние годы она получила новый импульс: «Университет 3.0» должен не только заниматься образованием, но и активно развивать технологические и бизнес-компетенции, прививать предпринимательскую культуру. Что это — пересмотр парадигмы образования или способ обеспечения занятости выпускников в условиях перегретого рынка? Способен ли университет стать центром изменений и развития региона, отраслей, страны? Насколько универсальна эта модель? Какой должна быть структура российской системы высшего образования? Насколько оправдано сохранение ведомственной и отраслевой структуры высшего образования?

Модератор:
Андрей Волков , Научный руководитель, Московская школа управления СКОЛКОВО

Выступающие
Сян Бин , Основатель, директор, преподаватель дисциплины «Бизнес в Китае и глобализация», Высшая школа бизнеса Cheung Kong (CKGSB)
Ханс Висмет , Профессор, Дрезденский технический университет; научный руководитель, Лаборатория международной и региональной экономики, Высшая школа экономики и менеджмента, Уральский федеральный университет
Эдуард Галажинский , Ректор, Национальный исследовательский Томский государственный университет
Артем Мальгин , , Проректор, МГИМО (У) МИД России
Айлин Сантей , Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество)
Олег Хархордин , Ректор, Европейский университет в Санкт-Петербурге
Елена Шмелева , Руководитель, Фонд «Талант и успех»
Владимир Якушев , Губернатор Тюменской области

Трансляция

Ключевые моменты

Эндаумент — это отличный способ для университетов получить независимость от государственных субсидий, и этот способ довольно успешно применяется в России.
Айлин Сантей
Университеты должны обеспечивать разностороннее образование менеджерам, так как чтобы стать лидером, недостаточно знать менеджмент или финансовые дисциплины, разбираться в современных технологиях — необходимы глубокие познания в области истории и гуманитарных наук.
Сян Бин
Единственная жизнеспособная модель для классического университета в настоящее время — это университет, в котором, кроме науки и образования, инсталлируется третий базовый элемент: производство инноваций.
Эдуард Галажинский
Самый крупный вызов для университетов сейчас — смогут ли они привлечь людей, которые могут учиться, и людей, которые умеют преподавать.
Андрей Волков
Чем больше у университета связей с внешней средой, тем он более устойчив и более прогрессивен, становится самоорганизующейся единицей, обладающей большими связями.
Владимир Васильев
Объединение университетов — это не ослабление конкуренции, а, наоборот, ее ужесточение.
Андрей Фурсенко
Университет — это, прежде всего, посредник между корпорациями, работодателями, властью и экспертным сообществом, и с этой точки зрения эндаумент — это действительно работающая структура.
Артем Мальгин