Деловая программа

Экспорт идей, людей или продуктов? Есть ли место России в международной креативной гонке и можно ли превратить интеллектуальный потенциал нации в ликвидный актив глобальной экономики

05 июня , 14:00–15:15
Международный молодежный экономический форум
Пассаж в зоне G, Зал «Пассаж»

Креативная экономика – новый тип занятости людей, новый тип потребителя, новая модель организации рынков и даже новых платежных систем и «новых денег». Точного способа измерить креативный сектор до сих пор нет, однако мир ставит целью развивать именно его. Традиционные области конкуренции стран – от вооружения до энергетики – уходят на второй план. Борьба сместилась в плоскость креативных и инновационных продуктов, производства и экспорта цифрового контента и управления интеллектуальной собственностью. Россия сегодня проигрывает даже внутренний рынок, имея отрицательное сальдо внешнеторгового баланса. Но творческий, историко-культурный потенциал страны высок. Сможет ли Россия преобразовать его в экономический актив и достойно войти в международную гонку креативных продуктов? Что должно произойти с отечественными традиционными финансовыми институтами и цифровыми активами, чтобы «напитать и вырастить» креативную экономику? Хватит ли нам собственных возможностей и капитала, чтобы создать национальную креативную экономику или идеи и людей по частям будут скупать международные гиганты типа Netflix? Сколько и кто инвестирует в российские креативные продукты? Государство, банки, частные инвесторы и краудплатформы – конкуренция объемами, барьеры и возможности роста. Существующие механизмы развития и точки роста креативного капитала. Как этим пользуются зарубежные корпоративные гиганты внутри страны? Что делает государственный аппарат для удержания российского человеческого капитала? Как играют на поле инвестиций в креатив российские компании, банки, платформы? Во что вкладывают российские банки? Можно ли сохранить стабильность банковской системы, но инвестировать в креативное предпринимательство, которое всегда рискованное? Сломают ли цифровые финансовые активы консервативную инвестиционную систему? Централизованные и децентрализованные финансовые институты – где хайп, а где смысл? Институты развития будущего: хаотичная активизация талантов или традиционные инвестпрограммы? Что такое инфраструктура креативной экономики – «инструментальные и транспортные» системы индустрий нового типа?

Модератор
Игорь Намаконов, Генеральный директор, Федерация креативных индустрий

Выступающие
Александр Аузан, Декан экономического факультета, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Бауржан Бектемиров, Главный экономист, Международный финансовый центр «Астана»
Михаил Кожевников, Президент, Группа компаний «Просвещение»
Алена Кремер, Управляющий партнер, DPG Russia
Илья Кретов, Генеральный директор на глобальных развивающихся рынках, eBay
Андрей Кричевский, Председатель комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям; президент, Ассоциации IPChain; генеральный секретарь Евразийской конфедерации обществ правообладателей (ЕАКОП)
Паскаль Кулс, Управляющий директор, Flanders District of Creativity (онлайн)
Дмитрий Михайлов, Генеральный директор АНО «Национальный выставочный оператор» (Expo 2020 Dubai)

Трансляция