Российский флот для новых морских транспортных коридоров
Эпоха «большого перелома» возвращает логику соперничества великих держав – и прежде всего в экономическом измерении. В этих условиях важнейшим фактором успеха становится новая логистика – независимая от внешних воздействий, позволяющая эффективно торговать и свободно перемещать товары без опасения санкций со стороны конкурирующих держав. Перспективы новых транспортных – и прежде всего морских – коридоров напрямую зависят от научно-технологического потенциала и возможностей промышленного комплекса страны. Эталонным примером является Северный морской путь, объем перевозок по которому за десятилетие увеличился на порядок. Это произошло благодаря научному заделу в сфере ядерной энергетики и компетенциям российских верфей в создании атомного ледокольного флота. И такой подход должен стать универсальным. Для этого необходима скорейшая «расшивка» узких мест промышленности в целях достижения технологического суверенитета и формирования транспортного и пассажирского флота нового времени в интересах России и ее партнеров. Какие решения необходимо принять для достижения названной цели? Какие передовые разработки может предложить Россия своим партнерам по всему миру сегодня? Нужно ли стремиться к полной самодостаточности или стоит формировать независимые «технологические блоки», привлекая к кооперации дружественные государства? Что сегодня лежит в основе успешной экономической экспансии? Что применимо из исторического опыта стран Запада, а что – контрпродуктивно?
Модератор
Иван Тимофеев,
Генеральный директор, Российский совет по международным делам (РСМД)
Выступающие
Антон Алиханов,
Губернатор Калининградской области
Евгений Дитрих,
Генеральный директор, АО «ГТЛК»
Виктор Евтухов,
Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Андрей Кутепов,
Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике
Кирилл Липа,
Генеральный директор, АО «Трансмашхолдинг»
Алексей Рахманов,
Председатель правления, генеральный директор, АО «Объединенная судостроительная корпорация»
Вячеслав Рукша,
Заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Александр Цыбульский,
Губернатор Архангельской области