Новости



Экономика спорта: эффективное сотрудничество государства, медиа и бизнеса

Экономика спорта: эффективное сотрудничество государства, медиа и бизнеса

На панельной сессии «Экономика спорта: эффективное сотрудничество государства, медиа и бизнеса» участники обсудили перспективы развития спорта как эффективной отрасли экономики. Среди участников — известные спортсмены: трехкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе Александр Карелин, легендарный португальский футболист Луиш Фигу, боец смешанного стиля Хабиб Нурмагомедов, знаменитый канадский хоккеист Фил Эспозито.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович отметил, что государство рассматривает инвестиции в спорт как вложение в будущее. «Спортивная инфраструктура будет работать десятилетия. Это долгосрочные вложения. В Сочи создали практически новый город. Он стал новым центром притяжения, центром для многих людей, которые непосредственно там живут, и миллионов людей, приезжающих в Сочи по делам или на отдых. Но мы понимаем, что потребуется еще как минимум пять лет, чтобы полноценно на 100% загрузить эту созданную инфраструктуру», — уточнил вице-премьер.

Депутат Государственной Думы, трехкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе Александр Карелин назвал «согласие» ключевым словом во взаимодействии государства и бизнеса. «Главное, что делает государство — даже не объекты и не планетарного масштаба спортивные форумы. Главное — это правильное акцентирование. Это то, чем занимается, например, Тина Канделаки, потому что с появлением «Матч ТВ» эти правильные акценты появились. Появилось понимание, как упаковать тот или иной продукт», — подчеркнул Карелин.

Пресс-секретарь председателя правления «Газпрома» Сергей Куприянов рассказал на примерах, как спортивные проекты создают необходимый контекст для делового партнерства. «После того как мы стали титульным партнером «Шальке», нас стали лучше узнавать в Европе. И ассоциативная связь с нашим брендом поменялась: теперь о нас думают как о стабильном надежном партнере», — пояснил Куприянов.

Экс-директор МОК по маркетинговым правам и правам на вещание Майкл Пэйн подчеркнул, что в мире не так много стран, правительства которых оказывают спорту поддержку, какая есть в России. «Спорт — это уникальная площадка для партнерства государства, бизнеса и СМИ. Но универсального рецепта по достижению на этой площадке максимального эффекта не существует. В эффективном использовании бренда спорта заложен высочайший экономический потенциал», — считает эксперт.

Вице-президент хоккейного клуба СКА (Санкт-Петербург) Роман Ротенберг отметил, что опыт ведущих зарубежных клубов был изучен, но полностью скопировать чужую модель невозможно. «Сегодня мы самый успешный хоккейный клуб не только в России, но и в Европе. Коммерческая выручка по итогам минувшего сезона составила 1 млрд рублей. Спасибо футбольному «Зениту», который проложил дорожку и приучил людей болеть», — рассказал функционер.

Легендарный канадский хоккеист Фил Эспозито поддержал тезис о том, что инвестиции в спорт — это вложение в будущее. «24 года я создавал во Флориде хоккейную команду «Тампу-Бэй Лайтнинг». Почти десять лет южный город учился любить хоккей, формировались традиции. Зато сейчас «Тампа» — одна из сильнейших команд в лиге, как по игре, так и в финансовом плане», — отметил Эспозито.

Генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки рассказала о том, что необходимо учитывать предпочтения всей потенциальной аудитории. «К работе на чемпионате мира по хоккею мы привлекли дочь главного тренера сборной России Алису Знарок — и женщины стали смотреть трансляции», — привела пример Канделаки.

Президент Shankai Sports Хун Ли поделилась информацией о китайском опыте развития спортивной отрасли. «До Олимпийских игр 2008 года никакой концепции спортивного маркетинга в Китае не было. Игры стали переломными для развития спортивной отрасли. Компании увидели в спорте инструмент развития. Конечно, нельзя не учесть и роль государства, и рост экономики Китая, но всем этим надо было правильно воспользоваться. Китайские компании поняли, что спорт — это короткий путь для продвижения, в том числе на глобальные рынки», — подчеркнула Хун Ли.

Президент Олимпийского комитета России Александр Жуков напомнил, что Пекин примет зимние Олимпийские игры 2022 года. «Многие спрашивали, зачем это Китаю, у которого зимние виды спорта слабо развиты. Но Китай планирует вовлечь в спортивные мероприятия 300 миллионов человек. Олимпийские игры — это мощнейший драйвер для развития спортивной индустрии», — подчеркнул Александр Жуков.

Читайте также