Новости



Инновационные образовательные технологии на службе бизнеса

Инновационные образовательные технологии на службе бизнеса

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

 

Университеты претерпевают изменения, но не все к этому готовы

 

“Мы, конечно же, оставляем большую часть технологий, которые мы брали весь этот год, мы их оставляем в нашей жизни, потому что уже невозможно отгрузить назад … Университет меняется даже (в плане - ред.) пространства … нужны другие пространства для организации процесса”, - Дарья Козлова, первый проректор, Университет ИТМО.

 

“От университета ждут что будет подготовлено достаточно большое количество хорошо обученных и мотивированных делать свою работу выпускников … Как университет предположительно эту задачу решает? - Во-первых, обучает …, сейчас все в этой области меняется кардинально, я считаю, и становится все очень сложно особенно для университетов, учитывая то, насколько они инертны в смысле каких-то изменений”, - Андрей Иванов, SVP по инвестициям, исследованиям и обучению, JetBrains.

 

Недостаток гуманитарного образования в технических специализациях

 

“Мы, конечно, слишком сильно все технократы и эта технологизация, безумная, она на самом деле, скажет так, растит людей инвалидов в гуманитарном смысле. Надо гораздо больше гуманитарных всяких, общечеловеческих, культурных ... Действительно надо учить и историю, и русский язык, и какие-то общекультурные вещи, и это будет помогать в том числе физике, математике и дальнейшей технологизации”, - Андрей Иващенко, Председатель совета директоров, ЦВТ «ХимРар».

 

ПРОБЛЕМЫ

 

Университеты рассматривают друг друга как соперников, а не как партнеров

 

“Проблема в том, что университеты соревнуются, университеты не видят себя как партнеров в решении задачи организации оптимальной образовательной траектории для каждого студента”, - Андрей Иванов, SVP по инвестициям, исследованиям и обучению, JetBrains.

 

Нехватка квалифицированных выпускников и преподавателей

 

“Давайте немножко про цифры поговорим. Вот сколько вы выпускаете версус сколько стране нужно. Это, конечно, просто гигантское несоответствие … В общем, это мировая проблема, сейчас не хватает специалистов с продвинутыми серьезными цифровыми навыками по всему миру ... А система образования то медленно движется. И с другой стороны, а кто будут те преподаватели, которые … обучат всех нужных нам людей ”, - Юлия Чупина, Cтарший вице-президент, Сбербанк.

 

Трудность в определении траектории обучения учениками

 

“Система образования устроена так, когда у человека много времени для того, чтобы учиться он понятия не имеет, чего он хочет. У нас начинают ограничивать вектор развития ученика в пятом классе: если ты не пошел в пятом классе в физмат-кружок, то шансы, что ты потом поступишь в ФизТех уже у тебя понизились. Откуда он знает в пятом классе, хочет ли он в физмат-кружок?”, - Андрей Иванов, SVP по инвестициям, исследованиям и обучению, JetBrains.

 

РЕШЕНИЯ

 

Индивидуальная траектория обучения и междисциплинарность

 

“Модная тенденция, о которой много где говорят это индивидуальная образовательная траектория, это попытка найти для каждого студента его оптимальный путь”, - Андрей Иванов, SVP по инвестициям, исследованиям и обучению, JetBrains.

 

“Еще один важный аспект университета … университета будущего - это интердисциплинарность и перемешивание. ... Надо придумывать механизмы которые позволят студентам встретиться (физикам с биологами, программистами), перемешаться в общем проекте, а главное вообще усомниться “а там ли я?”, - Дарья Козлова, первый проректор, Университет ИТМО.

 

 

Взаимодействие ВУЗов и бизнеса

 

“Мы абсолютно точно в ИТМО делаем ставку на кооперацию, … а не на конкуренцию … Причем кооперация должна быть не только межвузовская, но и, понятно, с не академическими, с компаниями и так далее”, - Дарья Козлова, первый проректор, Университет ИТМО.

 

“С одной стороны, команды университетов должны знать, что сотрудничать с бизнесом - это хорошо, это не отвлекает от научной деятельности, а добавляет практики в их работу. Их студенты могут посмотреть, что такое бизнес и, с одной стороны, помочь нам решить какую-то проблему, с другой стороны, задуматься, куда они хотят пойти, может сделать какой-то стартап. Желательно, чтобы была какая-то централизованная платформа ... и чтобы эта связка с грантами, финансированием работала хорошо, ну а с другой стороны кто-то должен продолжать лоббировать регуляторику”, - Юлия Чупина, Cтарший вице-президент, Сбербанк.

 

“Дальше следующим этапом то, что мы называем long-life learning, это должно быть не только для индивидов, это должно быть в принципе для компаний … Нужно помогать компаниям обретать те знания и навыки, которые им помогают развиваться”, - Наталья Попова, Первый заместитель генерального директора, Иннопрактика.

    

Налаживание контакта профессор-ученик

 

“Очень важен тезис, который не всегда есть в российских вузах, но по крайней мере, за который мы сильно ратуем в ИТМО это “каждый равен профессору”.  считаю нам надо больше и больше делать горизонтальных связей, студент должен иметь возможность подойти к профессору и с ним поговорить, взять совет. Для этого должны быть среда и условия”, - Дарья Козлова, первый проректор, Университет ИТМО.

 

 

Читайте также