Новости



Качество жизни — основной драйвер современного развития

Качество жизни — основной драйвер современного развития

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

 

В современном обществе качество жизни стало ключевым фактором и для человека, и для развития экономики

«Результаты опроса региональной сети: большинство людей отметили возможность реализации важным фактором качества жизни, на втором месте — доступность и качество медицинской помощи, на третьем — обеспеченность материальными благами, далее безопасность, на пятом месте — качество городской среды и общественных пространств, возможности для получения образования и развития способностей», — Светлана Чупшева, генеральный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

«Качество жизни для современной экономики — это базовая история. Не будет качества жизни — люди будут искать другие города, другие страны, уезжать. Весь современный бизнес, все глобальные компании, которые успешны, они все базируются на человеческом капитале. Чтобы стране быть успешной, достигать и роста экономики, и всех остальных показателей, нужно обеспечивать в первую очередь качество жизни. От человека зависит то, как страна движется вперед», — Максим Орешкин, помощник Президента Российской Федерации.

«Ранее [качество жизни — Ред.] было довеском к мощной индустриализации, а не самоценностью. <…> Нынешняя экономика постиндустриальная, и человеческий капитал занимает исключительно первое место. Города, которые достигли высокого качества среды, жизни для горожан — они лидеры, безусловные лидеры экономического роста. Это совершенно другая связь между ростом и качеством жизни, между человеческим капиталом и капиталом в общем его понимании. <…> Развитие качества жизни важнее, чем развитие промзон <…> Сейчас общественное пространство занимает одно из самых сущностных, востребованных направлений», — Сергей Собянин, мэр Москвы.

 

ПРОБЛЕМЫ

Необходимость изменения вектора развития городов, смещения фокуса на комфортную городскую среду с промышленных зон и транспорта 

«Наши улицы не приспособлены к огромному количеству машин, это были просто коридоры, по которым шло какое-то передвижение. Назвать их общественными местами, пространствами? Не было такого понимания. <…> Когда миллионы новых машин каждые 5-10 лет появляются на дорогах, город становится все менее и менее комфортным, жестким, экологически неприятным», — Сергей Собянин, мэр Москвы.

«У нас для многих городов — а они, к сожалению, были созданы в индустриальную эпоху, модель была: крупное предприятие, а все остальное не важно <…>, все остальное, в том числе жилые кварталы, были созданы как придаток к этому крупному предприятию. <…> Задача трансформации, которая стоит перед всей страной — в любом населенном пункте, в каждом есть возможность сделать то, что изменит качество жизни к лучшему. Понятно, что где-то потребуется какая-то поддержка из федерального центра, но в любом случае это задача команд, работающих в каждом населенном пункте», — Максим Орешкин, помощник Президента Российской Федерации.

 

Проблема создания рабочих мест и стратегии развития города

«Есть мнение, что города теперь не растут. Но растут агломерации, превращаются в мегалополисы, в которых проживают десятки миллионов человек. <…> Новые вызовы возникают, новые проблемы возникают, и надо быть постоянно в тренде, думать, что завтра. Одна из главных проблем — структура экономики, структура рабочих мест. Что развивать в Москве? <…> Как пощупать экономику нового периода, нового времени? И важно не ошибиться в стратегии развития, которую ты сегодня закладываешь, а она выстрелит через пять, десять, пятнадцать лет», — Сергей Собянин, мэр Москвы.

«Часто мы слышим, что у Москвы большая доходная база, и ее опыт невозможно повторить, это не правда», — Игорь Шувалов, председатель, ВЭБ.РФ.

 

РЕШЕНИЯ

Городам необходимо конкурировать за людей, властям городов — выстраивать диалог с жителями

«Города начали конкурировать за людей, а значит, за то, чтобы их города были самыми лучшими по качеству жизни, и не по одному направлению, а по всем сразу. Человеку сегодня надо учиться, завтра работать, послезавтра он приболел, он вышел на прогулку — ему надо все и сразу. Это город, который должен отдать все и сразу и высокого качества. Тогда это город высокого качества, город для людей», — Сергей Собянин, мэр Москвы.

«Сегодня у москвичей формируется квалифицированный запрос — где-то это диалог, где-то мы терпим, где-то нам не нравится. Город, который есть сейчас, заставляет и потерпеть, и на диалог выйти гибче, потому что после определенных неудобств создается качество, которое позволяет развиваться. <…> Вы можете посмотреть на моногорода. <…> Там, где команда голодная на новые знания, где профессионально действуют и взаимодействуют с людьми — даже если это городок в 50 тысяч человек — буквально за год-два люди видят огромные изменения», — Игорь Шувалов, председатель, ВЭБ.РФ.

«Качество жизни как драйвер экономического роста — это, наверное, определяющая тенденция в мировой экономике. Мы понимаем, что в фокусе —человек, его потребности, отсюда меняется глобальная экономика, идет запрос на "зеленую" экономику, на циркулярную экономику, это глобальная тенденция, которая будет на долгие годы определять структуру глобальной экономики», — Николай Подгузов, председатель правления, Евразийский банк развития.

 

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org

 

 

Читайте также