Новости



Lessons Learned: успехи и неудачи бизнеса в период пандемии

Lessons Learned: успехи и неудачи бизнеса в период пандемии

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Ситуация с пандемией коронавируса заставила бизнес быть более гибким, подстроиться под новые реалии и решать нетипичные задачи для поддержания эффективности работы сотрудников

«Сегодня очень важна тема создания условий [для удаленной работы — Ред.]: 11 тыс. закупленных ноутбуков, переустановленное программное обеспечение, создание электронных рабочих мест. Да, мы не можем прибавить отдельную комнату под кабинет, но вот создание условий — это было достаточно важно. Часы тишины, дни без встреч, <…> чтобы люди могли планировать какое-то свое пространство — они же дома. Это достаточно важный вывод, этически который дался, к сожалению, через определенный набор ошибок, которые мы допустили», — председатель правления, генеральный директор ООО «СИБУР» Михаил Карисалов.

«Мы хотели сохранить баланс между тем, что мы раньше знали, и тем, что еще не знали. Например, мы разрешили работать три дня из дома, три дня из офиса», — президент по региону Россия, Беларусь, Украина, Кавказ и Центральная Азия PepsiCo Дэвид Манзини.

Пандемия, несмотря на все свои минусы и риски, положительно отразилась на межличностном общении сотрудников, их эмпатии друг к другу, сплотила коллективы

«Степень вовлеченности меня удивила. <…> Никакой необходимости никого ни к чему принуждать. Наоборот, в части топ-менеджмента — большое количество инициатив, нацеленных на выживание компании ["Детский мир" — Ред.]», — президент, председатель правления АФК «Система» Владимир Чирахов, до недавнего времени занимавший пост генерального директора группы компаний «Детский мир».

«Лидерство. Мы видели людей, о которых не думали, что они могут добиться лидерских позиций. Но они взяли на себя поддержку целой команды и вывели эти команды на новый уровень. <…> [Еще один — Ред.] важный момент — солидарность среди коллег», — главный исполнительный директор AVEVA Group plc Питер Хервек.

 

ПРОБЛЕМА

Существенное снижение дисциплины сотрудников при удаленном формате работы

«Если у вас есть приложение Zoom, и <…> вы просите людей включить камеру — потому что я не хочу общаться с погашенным экраном — то вы видите, что люди где-то на пляже в рабочее время. <…> То есть люди говорят, что они работают, и находятся в такой неподобающей обстановке. Было непросто, люди протестовали, возражали. И мы говорили: «Нет, лучше включайте камеру, чтобы было хотя бы видно, что вы работаете». <…> Вы находитесь в такой ситуации, когда вы предлагаете какие-то правила, и никогда это раньше не было проблемой до кризиса. И никто не говорил, что «я пойду в офис в плавках работать». <…> Нам приходилось регулировать ситуацию, мы ожидали, что люди сами будут регулировать ситуацию», — председатель правления, президент, генеральный директор ПАО «Магнит» Ян Дюннинг.

«Это в психологии, по-моему, называется "перевод проблемы". Когда они имеют проблему, им все это не нравится, и они ищут, с кем эту проблему ассоциировать. И они ассоциируют ее, в данном случае, с работодателем. <…> Мы в школе "Сколково" столкнулись с тем, что у нас некоторые слушатели заявляли протесты против онлайновых обучений, хотя альтернативы офлайна не было в принципе. <…> Как раз за этим стояла проблема перевода фокуса», — президент Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов.

 

РЕШЕНИЕ

Ослабление формальных требований к сотрудникам либо воспитание культуры общения с сотрудниками, личный пример

«Я провожу "один на один" совещания, гуляя, например. <…> И если я гуляю, то значит, человек, с которым я разговариваю, тоже может гулять. Вот такая эволюция этических норм», — президент ООО «Майкрософт Рус» Кристина Тихонова.

«Мы говорили, что, если вы представлены на совещании в Zoom, <…> вы всегда должны быть готовы к тому, что вас попросят включить камеру, где бы вы не находились. И это несколько изменило обстановку. <…> И не все квартиры приспособлены к тому, чтобы работать из дома. И какие-то люди выходили на улицу или на балкон. И мы с этим мирились», — председатель правления, президент, генеральный директор ПАО «Магнит» Ян Дюннинг.

«Включать камеру или не включать? Есть дисциплина, мы постарались через культуру эти вещи все же доносить, через лидерство, через вовлечение», — председатель правления, генеральный директор ООО «СИБУР» Михаил Карисалов.


Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org

Читайте также