Новости



Математика в эпоху «цифры»

Математика в эпоху «цифры»

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Математика определяет облик современного мира

«Математикой занимаются не только потому, что она важна. Математика где-то отслеживает изменения в жизни, а где-то она опережает их», — Андрей Фурсенко, помощник Президента РФ.

«Мы живем в эпоху математики. Она формирует то, как выглядит сегодняшний мир, потому что математика ставит те вопросы, которые актуальны для общества сегодня. Она ставит вопросы на тему того, кто получит работу завтра, кто не получит работу завтра, как будет выглядеть бизнес и т.д.», — Артем Яманов, старший вице-президент по развитию бизнеса АО «Тинькофф Банк».

Технологическое лидерство связано с уровнем развития математики

«Каждая страна, которая хотела бы играть какую-то роль на международной арене, должна развивать математику. Мы это видим в России самым наглядным образом. Математики всегда находятся под особым покровительством власти. <…> Очень важно, чтобы хоть кто-то из политиков понимал математику, потому что и наука, и образование очень сильно опираются на математику. Очень много есть разных областей, где политикам нужно прислушиваться к точным наукам», — Седрик Виллани, профессор математики Лионского университета I имени Клода Бернара.

«Математика с нами была примерно 3000 лет, и в большей части технологий, которые были созданы, она так или иначе присутствовала. Она во многом была ответственна за несколько технологических революций. Сейчас, похоже, будет большая технологическая революция, которая во многом будет основана на математике и на искусственном интеллекте, машинном обучении. Я бы даже сказал, что скачок будет не социальный, скачок будет более серьезный», — Станислав Смирнов, учредитель фонда «Талант и успех».

Знание математики даёт конкурентное преимущество на рынке труда

«Математика очень сильно трансформируется с точки зрения того, как общество к ней относится. Математическое образование — оно наиболее adaptive, если человек меняет работу», — Арий Лаптев, профессор Имперского колледжа Лондона.

ПРОБЛЕМЫ

Основанная на математике экономика ведёт к серьёзным изменениям на рынке труда

«В ближайшие 10–15 лет 40% людей потеряют работу. Речь идет в том числе об инженерном составе, об инженерах среднего уровня, потому что большая часть работы современного инженера сводится к тому, чтобы искать аналоги проектов в интернете», — Артем Яманов.

Ограниченный подход к преподаванию математики

«Важно, как мы преподаем математику детям. Многие люди считают, что дети не хотят заниматься математикой, потому что думают, что она им потом в жизни не пригодится. Я с этим категорически не согласен», — Седрик Виллани.

«Как мы сейчас преподаем математику в школе? Мы в основном учим детей считать, а не показываем им красоту математики. Это то же самое, что учить детей музыке и рассказывать им только про то, как писать ноты, а мелодию они никогда так и не услышат. Мы обучаем их техническим каким-то моментам, но не объясняем им дух математики, не показываем красоту математики», — Седрик Виллани.

РЕШЕНИЯ

Повышение уровня математической культуры в обществе

«Математическая культура важна для общества в целом. Если говорить об экономике данных, сейчас говорят "большие данные", "искусственный интеллект", развитие этих областей невозможно без прорывов и новых подходов в математике. Нам нужна математическая культура, и ее уровень должен повышаться. Чем выше уровень математической культуры, тем больше шансов, что мы в этой конкуренции в XXI веке победим», — Арутюн Аветисян, директор Института системного программирования Российской академии наук.

Изменение подходов к преподаванию математики

«Правильно в школе начинать с того, чтобы не цифры писать, но показывать, насколько красива, насколько важна математика. Важно показывать сейчас в современном мире, что в математике многие вещи связаны с алгоритмом. Те люди будут успешны, кто совмещает хорошие математические знания <…> и хорошие коммуникативные навыки», — Елена Бунина, генеральный директор «Яндекса» в России.

«Нужно отбирать талантливых детей. Мы должны обеспечить отбор талантливых детей и работу с ними, при том, что у нас далеко не в каждой школе есть талантливые учителя», — Станислав Смирнов

Подробнее – на сайте информационно-аналитической системы Фонда Росконгресс.

Читайте также