Новости



Стратегии готовности: мультисервисы и технологии государства

Стратегии готовности: мультисервисы и технологии государства

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Государство должно помогать бизнесу в создании инфраструктурных сервисов, но не препятствовать конкуренции

«Те платформенные решения, благодаря которым развивается платформенная экономика, могут профинансировать только очень крупные игроки. Если государство не будет вмешиваться, не исключаю, что у нас в конечном счете останется один-два игрока – меньше трех это уже не конкуренция. На следующем этапе потребители будут платить больше, как они всегда платят за монополию», – Эльвира Набиуллина, председатель, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

«Это все [инфраструктурные платформы] возможно за счет государственной инфраструктуры, за счет взаимодействия с банковским сектором», Антон Котяков, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

«Я считаю, это благо, когда государство не вмешивается в бизнес-вопросы и вопросы ценообразования в рамках созданных платформ. Это приводит к демонополизации рынка. К тому, что крупные игроки уступают бизнес-дизраптору, у дизрапторов появляется возможность трансформироваться», – Владимир Верхошинский, главный управляющий директор, АО «Альфа-Банк»; член Наблюдательного совета, Консорциум «Альфа-Групп».

Повышенный спрос на технологичные сервисы увеличивает количество транзакций и уровень конкуренции в российском банкинге

«У нас есть достаточно большое количество сервисов, и эти сервисы будут расти, где пользователи осуществляют много транзакций. Это, в первую очередь, достаточно крупный и частотный сервис «Яндекс такси». К слову, развитие индустрии поездок в такси привело к росту транзакций в стране, потому что люди привыкли привязывать карты», – Тигран Худавердян, управляющий директор, Группа компаний Яндекс.

«Считаем, что это [сервисы] не убивает конкуренцию, но в каких-то случаях делает работу граждан и государства - взаимное единение на уровне платежей, распределения бюджетных средств - гораздо более эффективной, скорость оборачивания средств существенно увеличивается. Это приводит к общему повышению конкуренции», – Владимир Комлев, генеральный директор, АО «НСПК».

ПРОБЛЕМЫ

Большинство компаний не может самостоятельно развивать сервисы, а государство - соответствовать бизнесу по уровню инфраструктуры

«Большинство игроков на рынке не могут самостоятельно развивать такие сервисы. Это один из показателей. Не могут они этого делать в силу масштабности необходимых финансовых ресурсов», – Эльвира Набиуллина, Председатель, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

«Мы увидели серьезные проблемы с инфраструктурой у органов исполнительной власти. Потому что зачастую для принятия того или иного решения об осуществлении выплаты нам необходимо достаточно плотное межведомственное взаимодействие между разными информационными системами и ресурсами органов власти», – Антон Котяков, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

РЕШЕНИЯ

Необходимо создавать элементы национальной инфраструктуры и платформы, объединяющие банки

«На фоне геополитических рисков мы должны иметь элементы национальной инфраструктуры. Так мы создавали по сути дела <…> на территории России НСПК - стопроцентную дочку Центрального банка. Карта «Мир» так развивалась. Мы не можем не учитывать эти факторы», – Эльвира Набиуллина, Председатель, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

«Вопрос [необходимости] создания сервисов, которые были бы равноудаленными. Когда создается платформа, к которой дальше могут присоединяться любые банки. Мы называем такие платформы надбанковскими», – Владимир Комлев, генеральный директор, АО «НСПК».

Государству необходимо равняться на коммерческие сервисы по уровню предоставления финансовых услуг

«На сегодняшний день, если мы сопоставляем уровень сервиса коммерческого сектора с точки зрения финансовой услуги, то такой же запрос у наших граждан есть на уровне сервиса с точки зрения государственного восприятия», – Антон Котяков, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

«Наш клиент не должен чувствовать разницы, если он обслуживается в казначействе России, он должен обслуживаться, как если бы он обслуживался в кредитных организациях. Это наша цель, которую мы успешно решаем с Центральным банком», – Роман Артюхин, руководитель, Федеральное казначейство.

 

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org

Читайте также