Новости



Сунгоркин: бизнес и чиновники не в состоянии противостоять информационным манипуляциям

Сунгоркин: бизнес и чиновники не в состоянии противостоять информационным манипуляциям

Сунгоркин: бизнес и чиновники не в состоянии противостоять информационным манипуляциям

Руководитель издательского дома «Комсомольская правда» считает, что развитие информационных технологий сделало беззащитными потребителей каких-либо данных

Информационные технологии привели к размытию понятия «абсолютная истина», но породили спрос на оценочные суждения, которые подменили собой «правду», пишет в своей статье в официальном журнале Петербургского международного экономического форума глава Издательского дома «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин.

- Человек, принимающий решение, менеджер уже не сможет полагаться на себя и обойтись без

«толмача», человека, читающего оттенки смыслов по форме облаков, - пишет Сунгоркин, - Любой человек, принимающий решения, если его решение стоит хоть каких-то денег, информационно атакуется со всех сторон. Им манипулируют. Чтобы понять, где манипуляция и в чем она, ему придется тратить некие ресурсы на информационную защиту, на информационное нападение, на дезинформационные мероприятия, на очистку информации. Мы знаем, что это все уже есть. Но пока это в итоге приводит к еще большему манипулированию людьми.

Роль медиа в новых условиях может сводиться к тому, чтобы стать «толкователем смыслов» для власти и бизнеса, предполапгает Сунгоркин:

-  Медиа сейчас обязаны стать такими «толкователями снов», если они хотят выжить. У них появилось новое предназначение. Именно в этой парадигме они могут быть интересны  и значимы для аудитории.

Сунгоркин не верит в скорый финансовый крах медиа перед лицом «цифрового вызова», когда пользователю не нужен посредник для производства и передачи информации. Информацию выгоднее потреблять на интегрированных платформах, пишет Сунгоркин, а такими платформами могут быть только специализированные предприятия по производству смыслов, то есть медиа. В конечном счете у блогера, политика, бизнесмена и журналиста одна задача – создать аудиторию, чтобы ее продать. Делать это лучше на базе специализированных структур. Медиа не умрут, но их роль кардинально поменяются. Выживут те игроки, кто вовремя уловит ветер перемен, резюмирует Сунгоркин.

Журнал Петербургского международного экономического форума издан оператором форума, Фондом Росконгресс, на русском и английском языках. Его получил каждый участник форума, издание также доступно в поездах Сапсан и в самолетах компании Аэрофлот, следующих в дни форума в Петербург. В журнале опубликованы авторские статьи главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной, министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, руководителя Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой, главы РСПП Александра Шохина, главы РФПИ Кирилла Дмитриева, председателя совета директоров компании Ренова Виктора Вексельберга, главы АО Роснано Анатолия Чубайса, топ-менеджеров крупных зарубежных компаний. Открывается журнал приветствием Президента России Владимира Путина.


Читайте также