Новости



Заседание Арктического экономического совета

Заседание Арктического экономического совета

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

 

Развитие связи и улучшение экологии необходимы для регионов Арктики

 

«Арктика концентрирует на себе интересы ведущих государств, причем не только арктических. <…> Сейчас крайне важно задать правильный темп и перевести риторику и дух международной кооперации, сотрудничества по развитию Арктики в максимально конструктивное русло», Алексей Чекунков, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

 

«Российские приоритеты весьма амбициозны. <…> Когда я был председателем совета, мы пытались отдать приоритет людям… Общины, общества, живущие в Арктике, они насчитывают четыре миллиона человек, сталкиваются с проблемами, мы должны найти им решение. Работаем над развитием связи, проведением интернета, обеспечением быстрой связи. «Мегафон» в России и другие международные компании работают над весьма амбициозным планом, они планируют уложить кабель по Северному морскому пути», — Хейдар Гудйонссон, генеральный директор Sýn hf. (Vodafone) / Ursus Investments.

 

«Необходимость экономического развития Арктического региона очевидна для всех членов Арктического экономического совета. Четыре миллиона человек — это население российской части Арктики, всего в Арктике живет 12 млн жителей. Необходимо особенно уделять внимание экологической безопасности, учитывая, что изменения в Арктике влияют на мировой климат», — Кирилл Комаров, первый заместитель генерального директора, директор блока по развитию и международному бизнесу, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

 

«Наши приоритеты совпадают с российскими. Есть много где можно улучшить положение дел. Пример — по всей Арктике проблемы со связью», — Мадс Фредериксен, директор секретариата, Арктический экономический совет.

 

«Связь сейчас нужна везде, это как воздух, вода, без нее нет развития совсем. Связь — это единственная отрасль, которая растет двузначными, трехзначными темпами. Важно обеспечить покрытие удаленных населенных пунктов, чтобы люди могли развиваться в ногу со временем. Огромнейший пласт цифровизации стоит на пороге. Без обеспечения магистральных каналов и каналов широкоформатного доступа не получится организовать полноценную цифровизацию региона и вести эффективный бизнес», — Александр Соболев, директор по стратегии и развитию бизнеса, ПАО «МегаФон».

 

«Хотели бы видеть АЭС в качестве центра международного арктического экономического сотрудничества, генерирующим многоплановое сотрудничество экономических операторов, бизнес-сообществ, институтов экономического развития, дающих импульс для развития малого и среднего бизнеса, поддержки коренных народов. Очевидная задача поддержки традиционной деятельности коренных народов стоит на повестке дня», — Николай Корчунов, председатель Комитета старших должностных лиц Арктического совета, посол по особым поручениям МИД России.

 

 

ПРОБЛЕМЫ

 

Отсутствие стабильности мирового климата и бизнес-протоколов

 

«Нам не все равно, какие требования будут предъявляться гражданским судам, тем более что работа, которая предстоит, касается не только ледокольного флота, но и обустройства Севморпути с точки зрения безопасности. Имею в виду, что вечная мерзлота пропадает, а нам нужно быть уверенным, что эта инфраструктура и спасения, и обслуживания, и медицины, и пограничников будет работать эффективно», — Алексей Рахманов, председатель правления, генеральный директор, АО «Объединенная судостроительная корпорация».

 

«Любые значительные изменения, происходящие за полярным кругом, отражаются на качестве и условиях жизни на всей планете. Во время председательства в Арктическом совете Российская Федерация будет уделять особое внимание вопросу защиты окружающей среды», — Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.

 

«Я вынужден признать, что мы не достигли успехов с арктическим инвестиционным протоколом. У нас были проблемы с механизмом корпоративной социальной ответственности. Нам необходимо позаботиться, чтобы компании действовали ответственно и аккуратно. Необходимо вести бизнес по-арктически», — Хейдар Гудйонссон, генеральный директор Sýn hf. (Vodafone) / Ursus Investments.

 

РЕШЕНИЯ

 

Развитие логистических коридоров

 

«С каждым годом повышается востребованность Северного морского пути. Со времени нашего прошлого председательства в 2006 году грузопоток по данному транспортному коридору увеличился в 16 раз и по итогам 2020 года составил 33 млн тонн. Российская Федерация будет делать все, чтобы использование Северного морского пути было удобным, безопасным и в силу более короткого маршрута привело к сокращению выбросов в окружающую среду», — Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.

 

«Мы определили для себя свои приоритеты на период председательства России в Арктическом экономическом совете. Первый — это развитие судоходства в Арктике… Вопрос развития морской транспортировки объединяет многих участников, российских — Росатом, «Объединенная судостроительная корпорация», и иностранных участников, которые являются судовладельцами, обслуживают добычу полезных ископаемых… Поэтому в вопросе судоходства требуется большая степень координации, улучшения, внедрение самых последних технических достижений», — Евгений Амбросов, заместитель председателя правления, директор по морским операциям, судоходству и логистике, ПАО «НОВАТЭК» (председатель Арктического экономического совета).

 

«Судоходство — это кровеносная система мировой экономики, залог развития, прогресса. Недавние события (танкер, севший на мель в Суэцком канале) показали, что одним неловким движением можно остановить всю мировую торговлю, сформировать многомиллиардные убытки, поставить даже под угрозу чьи-то жизни из-за перебоев в критически важных поставках. Мы считаем, что северный морской транспортный коридор дает мировой торговле стабильную и климатически позитивную альтернативу с весомыми преимуществами, главный из которых — этот путь короче, и значит, будет давать меньше выбросов парниковых газов, он безопаснее, здесь нет транзитных платежей… Мы разработали план развития инфраструктуры СМП до 2035 года, подготовлен с учетом всех сторон, включая ученых и экологов. План подразумевает поэтапное развитие в три этапа», — Кирилл Комаров, первый заместитель генерального директора, директор блока по развитию и международному бизнесу, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

 

Создавать привлекательные условия для бизнеса

 

«В 2020 году Арктическая зона России стала крупнейшей в мире преференциальной территорией, где любой, готовый вложить в экономику региона от одного миллиона рублей, может получить инфраструктурную поддержку, преференции, льготы», — Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.

 

«Подведомственная государственная организация, Восточный центр государственного планирования, так называемый “Востокгосплан”, уже почти год в кооперации с организациями создает цифровую модель экономики Севера, которая должна позволить и Российской Федерации более эффективно хозяйствовать в Арктике, и международному сообществу показать все взаимосвязи, используя современные технологии, чтобы достичь поставленные цели перед развитием Севморпути, перед развитием Арктики», — Алексей Чекунков, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

 

«Мы намерены продолжить развитие и реализацию Арктического инвестиционного протокола. Наряду с развитием “зеленой экономики” общие области интересов включают наращивание экономического потенциала, управление рисками, внедрение новейших технологий не только в судоходстве, но и в авиации, железнодорожном транспорте, а также в туризме, строительстве, горнодобывающей промышленности», — Евгений Амбросов, заместитель председателя правления, директор по морским операциям, судоходству и логистике, ПАО «НОВАТЭК» (председатель Арктического экономического совета).

 

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org

 

 

  

Читайте также