Портовый разворот: через Запад на Восток?
Геополитическая обстановка в 2022 году внесла изменения в традиционные маршруты перевозки грузов: грузопотоки, ранее проходившие через порты северо-запада России, были переориентированы на Дальний Восток страны. По итогам 2022 г. экспорт контейнеров через порты Санкт-Петербурга сократился на 72%, а импорт – на 60% в сравнении с 2021 годом. При этом рост через Дальний Восток составил 36 и 13% соответственно. На текущий момент наиболее чувствительными вопросами для всех игроков транспортного рынка России является дефицит инфраструктуры Восточного полигона и потребность в возвращении части объемов на порты северо-запада за счет запуска российскими операторами новых альтернативных сервисов из дружественных стран, в частности маршрутов через Суэцкий канал из Китая и Индии в порты Санкт-Петербурга. Также при растущих объемах перевозок все больше шансов стать полноценной транспортной артерией для контейнерных грузов имеет Северный морской путь. Необходимы ли дополнительные технологические решения на Дальнем Востоке в условиях растущего грузопотока: проекты по развитию инфраструктуры, внедрение новых цифровых сервисов и т. д.? Необходимы ли дополнительные меры государственной поддержки при приобретении судов и контейнеров российскими морскими перевозчиками, а также для стимулирования роста грузооборота портов северо-запада? Сможет ли Северный морской путь разгрузить маршрут через Дальний Восток России? Какие проекты по привлечению контейнерных грузопотоков на Северный морской путь реализуются сегодня?
Модератор
Александра Суворова,
Телеведущая, телеканал «Россия 24»
Выступающие
Руслан Давыдов,
Временно исполняющий обязанности руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России)
Екатерина Ляхова,
Директор по развитию бизнеса, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Дмитрий Паньков,
Генеральный директор, УК «Дело»
Андрей Северилов,
Председатель совета директоров, FESCO
Алексей Чекунков,
Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Илья Шестаков,
Руководитель, Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство)
Алексей Шило,
Заместитель генерального директора – начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), ОАО «Российские железные дороги»
Участники дискуссии
Радж Джит Сингх Валлиа,
Генеральный директор, DP World Central Asia
Николай Иванов,
Вице-президент по реализации государственных программ, устойчивому развитию и лесной политике, Segezha Group
Павел Ляхович,
Член правления, исполнительный директор, ООО «СИБУР»