Деловая программа

Международный бизнес и глобальные ценности: риски и возможности на новом этапе развития творческих индустрий

03 июня , 11:00–12:15
Человек в новой реальности. Отвечая на глобальные вызовы
Павильон G, конференц-зал G3

Капитализация творческих индустрий в мире уже превышает 2 триллиона долларов США. И этот сектор продолжает расти огромными темпами, объединяя традиционные виды искусства, дизайн и рекламу, музыку, шоу- и медиабизнес, онлайн-развлечения, кинематографию и архитектуру. При этом все более значимой становится роль инновационных технологий. Пропорционально росту экономических показателей всех видов креативных индустрий увеличивается их проникновение во все сферы человеческой культуры, их влияние на мысли и чувства, на формирование системы ценностей глобальной аудитории. Экономическими субъектами креативных индустрий при этом неизбежно движут рациональный расчет и стремление к максимизации прибыли. Означает ли эта тенденция окончательное подчинение нынешней и будущей системы ценностей человечества задаче повышения медиарейтингов, увеличения числа кликов и лайков без оглядки на глубинные, естественные, вечные ценностные императивы, заложенные в каждом из нас природой и многовековой культурой? Или же, напротив, эмоциональная художественная связь с глубинными человеческими ценностями – это фактор повышения конкурентоспособности любого креативного продукта? Что в этих условиях ожидает те учреждения культуры, которые традиционно рассчитывали на субсидии государства и никогда не были ориентированы на самоокупаемость? Возможен ли ценностный диалог с новыми креативными индустриями, в том числе с онлайн-бизнесом? Как наладить конструктивное взаимодействие между государством, бизнесом и креативным классом, избегая контрпродуктивных политизированных дискуссий и всего того, что в соцсетях называется holy war? Как выстроить координацию между инвесторами и спонсорами креативных индустрий? Какова роль крупнейших компаний и госкорпораций в этом процессе?

Модератор
Наталья Попова, Первый заместитель генерального директора, Иннопрактика

Выступающие
Александр Жаров, Генеральный директор, АО «Газпром-медиа Холдинг»
Сергей Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации
Сергей Новиков, Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам
Михаил Развожаев, Губернатор города Севастополя
Андрей Фурсенко, Помощник Президента Российской Федерации
Ольга Ярилова, Заместитель Министра культуры Российской Федерации

Участники дискуссии
Марина Абрамова, Директор, ФГБУ «Роскультцентр»; директор, Российская креативная неделя
Эдуард Гуринович, Генеральный директор, Expload
Александр Исаевич, Генеральный директор, председатель правления, АО «Корпорация «МСП»
Андрей Комаров, председатель совета директоров, ПАО «Челябинский трубопрокатный завод»
Илья Кривицкий,
Сергей Куприянов, Пресс-секретарь председателя правления – заместитель начальника департамента, ПАО «Газпром»
Семен Михайловский, Ректор, Санкт-Петербургская Академия Художеств имени Ильи Репина
Федор Попов, Генеральный директор, АНО «Творческая студия «Стелла»
Андрей Серов, Генеральный директор, АНО «Глобальные ценности»
Юлия Соловьева, Управляющий директор, Google Россия

Трансляция