Форум креативного бизнеса

Анимационные бренды: международная кооперация и экспортные стратегии в новых условиях

17 июня , 10:00–11:15
Форум Креативного Бизнеса
Павильон G, конференц-зал G3

Для анимационной индустрии экспорт является одним из условий и фактором стабильного роста отрасли. Несмотря на то что индустрия анимационного кино очень молода и вышла на международную арену около 10 лет назад, российский анимационный контент переводится более чем на 50 языков и транслируется более чем в 150 странах мира. Изменение геополитической ситуации отразилось на сотрудничестве со многими международными партнерами, в том числе с телеканалами, онлайн-платформами, дистрибьюторами контента. Помимо приостановленных контрактов, возникают сложности чисто технического характера с проведением международных транзакций. В этой ситуации самой выигрышной стратегией является поиск новых партнеров из тех стран, где раньше рынки сбыта анимационного контента были существенно меньше. Какие регионы наиболее привлекательны для дистрибьюции и совместного производства сегодня? Какую долю в структуре монетизации анимационных брендов занимает экспортная выручка? Какие формы государственной поддержки анимационной индустрии, в том числе экспорта, являются наиболее эффективными? В чем заключается потенциал экспортного роста российских анимационных брендов, в том числе как инструмента «мягкой силы»?

Модератор
Юлиана Слащева, Председатель правления, Киностудия «Союзмультфильм»; генеральный директор, Киностудия имени М. Горького; председатель правления, Ассоциация анимационного кино

Выступающие
Сейедмахди Джавади,
Илья Кривицкий, Генеральный директор, Медиагруппа «Красный квадрат»
Альбина Мухаметзянова, Директор, ООО «Ярко»
Юлия Немчина, Генеральный директор, ГК «РИКИ»
Виталий Степанов, Генеральный директор, АНО «Московский экспортный центр»
Ахмет Эрдал, Основатель, Анимационная студия Delightful; секретарь, Ассоциация продюсеров анимации Турции TAFPA (онлайн)

Участники дискуссии
Вячеслав Уточкин, Руководитель программы профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов» Центра развития компетенций в бизнес-информатике, логистике и управления проектами, Высшая школа бизнеса Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; сооснователь, генеральный продюсер, Geeky House
Анна Шелегина, Соучредитель, генеральный директор, Студия анимации «Платошка»

Трансляция