Российская индустрия БАДов: отраслевой взгляд на стратегические задачи развития
По данным ВОЗ, почти треть населения планеты не получает достаточного количества необходимых минералов. Около миллиарда человек недополучают витамин D. 20 млн детей рождаются с патологиями из-за недостатка йода в рационе матери. По данным Института питания, недостаточное потребление витаминов и минералов носит круглогодичный характер и нуждается в обязательной коррекции. В такой ситуации прием БАДов – это самый доступный и логичный способ решения проблемы пищевых дефицитов. В Японии БАДы регулярно используют 90% населения, в США – от 45 до 80%, в Дании – 59%, в Южной Корее – 54%, в Германии – 43%. В России же эта цифра не достигает и 20%. Развитие государственно-образовательных программ как составной части национального проекта «Демография» в области нутритивной поддержки и профилактики алиментарно-зависимых заболеваний может стать задачей частно-государственного партнерства для оптимизации затрат на здравоохранение. Насколько важным инструментом обеспечения активного долголетия является использование витаминов и БАДов в условиях старения населения? Насколько актуален вопрос выработки стратегии развития отрасли БАДов как государственно значимого сектора, связанного с обеспечением здоровья и активного долголетия общества, какой потенциал у этих стратегий? Какие вопросы сегодня наиболее актуальны в сфере импортозамещения в индустрии БАДов?
Модератор
Сергей Краснов,
Ведущий, РБК ТВ
Выступающие
Владимир Бессонов,
Руководитель лаборатории химии пищевых продуктов, доктор биологических наук, ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии»
Александр Жестков,
Исполнительный директор, СРО «Союз производителей БАД к пище»
Евгений Нифантьев,
Представитель Комитета по промышленности и торговле Государственной Думы Российской Федерации
Наталия Прокопьева,
Председатель совета директоров, ЗАО «Эвалар»
Сергей Шуляк,
Генеральный директор, АО «Группа ДСМ»