Академия ПМЭФ/ПМЭФ.Юниор

Сверхновые карьерные траектории

15 июня , 13:00–14:15
Панельная дискуссия
Павильон F, внутренний двор, конференц-зал «Точка Юниор»
При поддержке РБК Тренды

Многие российские компании сегодня приостановили наем новых сотрудников и заморозили значительную часть обсуждавшихся офферов. Бизнесу потребуется некоторое время, чтобы понять, какие новые задачи ему придется решать и каких профессионалов привлекать для их реализации. Более того, компании зачастую не понимают, люди с какими навыками могут понадобиться им в ближайшей перспективе.
При этом на фоне кризисов последних нескольких лет все меньше россиян видят смысл в поступлении в университет. Рынок труда за последние годы сильно трансформировался, а еще большие изменения — впереди. Каждый год появляются профессии на стыке нескольких дисциплин: они дополняют или заменяют уже существующие. Школьники ищут более динамичную альтернативу высшему образованию, потому что университеты, хоть и отслеживают изменения на рынке труда, все равно зачастую отстают от трендов. Реформа высшего образования в стране призвана сделать его более современным, актуальным и полезным для будущей карьеры студентов. Сегодняшним выпускникам (и их родителям) необходимо заранее думать, какие обстоятельства и глобальные изменения могут повлиять на интересную им сферу: что делает ее востребованной или, наоборот, помешает развитию. Конечно, могут возникнуть и «черные лебеди», непредсказуемые события, о которых писал Нассим Талеб, но есть и прогнозируемые вещи. Так, дистанционная и гибридная занятость не была чем-то совершенно новым до 2020 года, просто ее применение усилилось за счет обстоятельств. В ближайшие 3-5 лет спрос на ряд специалистов будет зашкаливать. Прежде всего, речь идет об ИТ-специалистах. Но только ли о них? Как выбрать востребованную нишу, если нет интереса к технологиям?
- Есть ли в 2022 году альтернатива высшему образованию или это единственно верная проторенная дорога, которая ведет к трудоустройству?
- Можно ли выбрать свой собственный курс и пойти по своей особенной траектории или опираться лучше на существующие предложения?
- Можно ли lifelong learning противопоставить университетскому образованию?
- Как планировать образование в кризис?
- Каков он — кратчайший путь на рынок труда и только ли через IT он проходит?
- Как не устареть «человеку учащемуся» в мире, где больше не работают привычные ориентиры?
- Как действовать проактивно, не пропустить изменения в профессии и приобрести карьерное преимущество?
- Как ориентироваться в обилии информации и найти то, что будет интересно и перспективно?

Выступающие
Бэлла Амхадова, Начальник отдела департамента кадровой политики, ПАО «ГМК «Норильский никель»
Антон Иванов, Директор по исследованиям и разработке, АО «Лаборатория Касперского»
Валерий Катькало, первый проректор НИУ ВШЭ
Сергей Марданов, Директор по связям с университетами, VK
Дмитрий Песков, Директор направления «Молодые профессионалы», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ); генеральный директор, АНО «Платформа Национальной технологической инициативы»; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития
Артем Шадрин, Генеральный директор, Национальное агенство развития квалификаций

Модератор
Андрей Сикорский, директор по маркетингу РБК, руководитель проекта РБК Тренды

Трансляция