Деловая программа

Климатическая повестка ЕАЭС, ШОС, БРИКС: партнерство для устойчивого развития

06 июня , 15:00–16:15
Переход к многополярной модели мировой экономики
конгресс-центр, зона B, 2-й этаж, конференц-зал B2

Объединение усилий ЕАЭС, ШОС, БРИКС в рамках борьбы с изменением климата может сыграть ключевую роль в достижении целей Парижского соглашения: на долю государств-членов данных международных объединений приходится больше половины населения Земли (3,9 млрд чел), около 50,5% мировых объемов выбросов парниковых газов, а также практически 1/3 мирового ВВП. Большинство стран ЕАЭС, ШОС, БРИКС, поставив перед собой амбициозные цели по декарбонизации национальных экономик, относятся сдержанно к отказу от ископаемого топлива или внедрению углеродной инфраструктуры: только в Казахстане и Китае функционируют национальные системы торговли квотами на выбросы, а в ЮАР действует углеродный налог, в рамках которого пороговые значения на тонну эквивалента углекислого газа не превышают 10 долл. США. Глобальный тренд на декарбонизацию экономики способствует сближению приоритетов бизнеса и национальных правительств, стратегии развития производства и цепочек поставок выстраиваются с учетом глобальных целей Парижского соглашения и национальных планов по сокращению выбросов и адаптации к изменению климата. Соизмеримые подходы и темпы углеродного регулирования государств, входящих в ЕАЭС, ШОС, БРИКС, позволят выстроить мировую систему углеродного регулирования, которая основана на справедливом энергетическом переходе, включающую в себя переходные технологии, а также соблюдение принципов многосторонней торговой системы и технологического нейтралитета. Для Евразийского экономического союза тема сближения подходов к климатическому регулированию является приоритетным направлением на долгосрочную перспективу. В этом процессе для ЕАЭС принципиально важно выстроить баланс климатических и экономических интересов государств-членов с основными торговыми партнерами. Важным приоритетом является недопущение тарифных и нетарифных барьеров, связанных с климатическим регулированием. Как обеспечить баланс между климатическими и экономическими приоритетами, а также не допустить барьеров в международной торговле и кооперации? Смогут ли рыночные механизмы ценообразования на углерод способствовать достижению климатических целей в странах ШОС, ЕАЭС и БРИКС? Какова справедливая цена на углерод?

Модератор
Андрей Слепнев, Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия

Выступающие
Мария Багреева, Заместитель Мэра Москвы; руководитель, Департамент экономической политики и развития города Москвы
Владимир Ильичев, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Елена Мякотникова, Член исполнительного комитета, директор по устойчивому развитию, РУСАЛ
Александр Панкин, Заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации
Кишор Раджханса, Главный операционный директор, Global Carbon Council
Вячеслав Фетисов, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; председатель, Всероссийское общество охраны природы (ВООП)
Руслан Эдельгериев, Помощник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата

Участники дискуссии
Екатерина Салугина-Сороковая, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество)
Сергей Сторчак, Старший банкир, ВЭБ.РФ

Трансляция