Деловая программа

Новые медиа многополярного мира

08 июня , 10:00–11:15
Переход к многополярной модели мировой экономики
конгресс-центр, зона B, 2-й этаж, конференц-зал B2

Медиаландшафт стремительно меняется. На смену классическим медиа пришли новые, реализующие амбиции на онлайн-платформах. При этом интересы и потребности аудитории настолько высоки, что объединение всех пользователей в одной социальной сети выглядит сомнительным решением. Это приводит к разбросу аудитории по различным платформам. С потерей интереса к классическому формату медиа на рынке освободилось сразу несколько крупных ниш, и в последнее время можно заметить новые продукты в, казалось бы, забытых направлениях. Но новые медиа не совсем заменяют старые, а скорее «производят селекцию» – осваивают и адаптируют форматы, осовременивают и захватывают потерянную аудиторию. Изменение российского медиаполя также вызвано запретом либо уходом части популярных зарубежных площадок. Это способствовало интенсивному развитию отечественных ресурсов, которые распределили аудиторию российских пользователей в зависимости от запросов и потребностей. При этом любая онлайн-платформа диктует правила игры. Это хорошо видно на примере западных глобальных корпораций и зависимых от них платформ. Они стремятся создать управляемое информационное поле, в котором неприемлемы полемика, обсуждение острых вопросов, осуждение глобалистских и колониальных настроений, любые разговоры о традиционных ценностях и многополярном мире. Работа журналистов и медийщиков, не готовых следовать установкам западных стран, становится не только крайне сложной, но порой и опасной. Поэтому окончательная «цифровая миграция» – вопрос, актуальный для России как никогда ранее. Как развиваются современные платформы и медиапроекты на них? Старые медиа в новых медиаканалах или новые медиа в старых медиаканалах: какая стратегия развития эффективнее? Какие каналы коммуникации и платформы могут быть задействованы для работы международных медиаальянсов?

Модератор
Александр Мачевский, Управляющий директор, ВЭБ.РФ

Выступающие
Юлия Аблец, Заместитель генерального директора, АНО «Диалог Регионы»; основатель, Мастерская новых медиа
Аабхас Агарвал, Директор, Navsrujan Innotech Foundation (онлайн)
Анна Баринова, Генеральный директор, LOOKY
Максим Иксанов, Генеральный директор, АО «Ньюс медиа» (медиахолдинг News Media)
Елена Литовченко, Заместитель генерального директора, Интернет-энциклопедии «Рувики»
Кристель Нэан, Основатель, International Reporters; выпускник, Мастерской новых медиа
Константин Остриков, Управляющий партнер, заместитель генерального директора, Медиахолдинг MAEP
Сергей Стамболцян, Генеральный директор, Онлайн-кинотеатр PREMIER
Андрей Цыпер, Исполнительный директор по медиа, Rambler&Co
Лян Ю, Научный сотрудник, Китайская академия наук (онлайн)

Участник дискуссии
Джексон Хинкл, Блогер, инфлюенсер, политический комментатор

Трансляция