Исследования и разработки - обуза для компаний, или основа долгосрочной конкурентоспособности?
Одной из важнейших задач университетов и исследовательских центров является создание ценности для экономики региона, страны и мира, используя разные каналы – образование и подготовку, научно – исследовательские работы, экспертизу и, конечно, инновационную деятельность.
Новые технологии и разработки являются основой долгосрочной конкурентоспособности бизнеса. Ведущие ВУЗы страны выполняют большие объемы НИОКР заказов, но далеко не всегда взаимодействие становится взаимовыгодным.
Сегодня мы наблюдаем высокий спрос на конкретные продукты и решения, которые нужны «срочно, еще вчера». Но понимание того, что эти решения являются результатом длительной, кропотливой работы исследователей и инженеров, а соответственно и многолетних инвестиций, позволяющих накопить опыт и компетенции для оперативного ответа на запросы индустрии, большинство наших компаний пока не достигли.
В разговоре с экспертами обсудим возможности и проблемы коммерциализации результатов исследований и компетенций ученых, как в рамках лицензирования и контрактов, так и путем создания новых бизнесов.
Модератор
Александр Фертман,
Директор департамента по науке и образованию, Фонд «Сколково»
Спикеры
Мария Богомолова,
Исполняющая обязанности генерального директора, ГБУ «Агентство инноваций Москвы»
Алексей Боровков,
Проректор по цифровой трансформации, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Алексей Федоров,
Руководитель научной группы «Квантовые информационные технологии», Российский квантовый центр; руководитель научной группы, Лаборатория «МИСиС»
Олег Чурилов,
Директор департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации