Программа

БАЛАНС ЧАСТНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ В РАЗВИТИИ НОВОЙ МИРОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Глобальная повестка устойчивого экономического роста
Арена
Павильон 4, Конференц-зал 4.1

Согласно прогнозам, потребность мирового сообщества в развитии инфраструктуры в течение ближайших 20 лет достигнет небывалых масштабов, в денежном эквиваленте составит 24 трлн долларов США. В связи с этим необходимы правильная мотивация и эффективные модели развития.
Каковы приоритетные задачи развития глобальной инфраструктуры, каковы наиболее эффективные механизмы финансового взаимодействия государственного и частного секторов?
Какие государственные модели управления наиболее эффективны для стимулирования интереса к инвестициям со стороны частного сектора?
Как управлять крупными расходами на инфраструктуру так, чтобы обеспечить максимальную отдачу?

Модератор:
Глеб Брянский , Руководитель редакции экономической информации, Информационное агентство России «ТАСС»

Выступающие
Амитабх Кант , Главный исполнительный директор, Delhi Mumbai Industrial Corridor Development Corporation Ltd.
Игорь Левитин , Советник Президента Российской Федерации
Вадим Михайлов , Старший вице-президент по экономике и финансам, ОАО «Российские железные дороги»
Деннис Нелли , Президент международной сети, PwC
Юрий Соловьев , Первый заместитель президента — председателя правления, ОАО Банк ВТБ

Трансляция

Ключевые моменты

Я считаю, что выходом, хорошим выходом для России могут стать частные фонды развития, независимый регулятор и более гибкие схемы финансирования и платежей.
Амитабх Кант
Мы со своей стороны абсолютно готовы участвовать в развитии всех проектов и от начальной стадии, и до финансового закрытия. Мы опираемся на международный опыт, так как во всех наших проектах есть международные партнеры.
Юрий Соловьев
12 июня 2013 г. впервые в России были выпущены 30-летние бумаги по ставке «инфляция+1» — беспрецедентный шаг для российского фондового рынка, для развития, в целом, инструмента по инвестированию пенсионных денег в инфраструктурные проекты.
Вадим Михайлов
Жизненный цикл инфраструктурного проекта больше, чем жизненный цикл правительства, которое принимает решение об этом проекте. Важно сделать так, чтобы эти циклы не влияли на сам проект.
Игорь Левитин
Зачастую правительство развивает инфраструктуру в рамках отдельно взятых проектов. Правительства должны разработать комплексный инвестиционный план развития инфраструктуры, который будет основываться на частных инвестициях.
Деннис Нелли
Правительство должно перейти от конкретных проектов государственно-частного партнерства к значительному расширению сотрудничества государства и частного сектора. Многие страны осознают необходимость расширения участия частных компаний в инфраструктурных проектах и их более глубокого вовлечения в цепочку создания добавленной стоимости. Участие компаний не должно ограниваться финансированием проектов, – необходимо активно привлекать их к оценке и проведению экспертизы.
Деннис Нелли