Программа

ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ АМБИЦИИ РОССИИ — КАК ФИНАНСИРОВАТЬ?

Российский потенциал в действии
Панельная дискуссия
Павильон 4, Зал 4.1, Арена


Россия стремится к проведению широкомасштабной модернизации и расширению существующей инфраструктуры, включая транспорт, энергетический сектор и сопутствующую городскую инфраструктуру. Это потребует нового подхода в сфере интегрированного и «интеллектуального» планирования, привлечения значительных частных инвестиций, а также поддержки и участия государственного сектора. На какие международные модели Россия может ориентироваться при разработке интегрированного и эффективного подхода к координации различных инициатив по развитию инфраструктуры, и какие меры следует предпринять правительству для привлечения частных инвестиций?


Модератор:
Ермолай Солженицын , Старший партнер, McKinsey & Company

Выступающие
Олег Бударгин , Генеральный директор, председатель правления, ПАО «Россети»
Ив-Тибо де Сильги , Вице-президент, MEDEF International
Максим Соколов , Министр транспорта Российской Федерации
Юрий Соловьев , Первый заместитель президента — председателя правления, ОАО Банк ВТБ
Дэвид Фасс , Главный исполнительный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке, Macquarie
Андрей Шаронов , Президент, Московская школа управления СКОЛКОВО
Владимир Якунин , Председатель попечительского совета, Исследовательский институт «Диалог Цивилизаций»; доктор политических наук

Трансляция

Ключевые моменты

С одной стороны, мир по-прежнему переполнен деньгами. C другой стороны, мы не можем найти деньги на инфраструктурные проекты. Мне кажется, одной из причин этого   является то, что многие инфраструктурные отрасли в России работают не в экономическом, а в социальном режиме.
Андрей Шаронов
С точки зрения привлекательности развития инфраструктуры [в России], я думаю, проблем нет.
Владимир Якунин
Если мы говорим о развитии, об опережающем развитии, то в первую очередь сейчас мы должны направлять деньги на модернизацию.
Олег Бударгин
Денежных средств достаточно. Денежных средств более чем достаточно для того, чтобы поддержать эти [инфраструктурные] проекты. Но фактически, уровень прибыли, которую мы как инвесторы извлекаем из инфраструктурных проектов, в настоящее время упал до минимального уровня.
Дэвид Фасс