Делись и зарабатывай. Экономика совместного потребления
Экономика совместного потребления – динамично развивающаяся социально-экономическая модель, которая позволяет рационально использовать ресурсы или обмениваться ими, снижая нагрузку на окружающую среду и позволяя получать дополнительный доход множеству людей из различных стран. Доходы самих компаний, как правило, составляют не более 15% от оборота, остальное получают пользователи. Развитие экономики совместного потребления несет за собой целый ряд изменений в обществе: создание цифровой экосистемы и вовлечение в нее миллионов потребителей, появление феномена «онлайн-репутации» (возникновение доверия к незнакомцу благодаря гарантиям системы), повышение приоритета пользования над владением, развитие микропредпринимательства. Какие возможности и риски влечет за собой развитие экономики совместного потребления? Какой эффект она оказывает на традиционные бизнес-модели? Как развивается регулирование в данной сфере?
Модератор
Карен Казарьян,
Директор, АНО «Институт исследований интернета»
Выступающие
Николя Бруссон,
Главный исполнительный директор, сооснователь, BlaBlaCar
Андрей Вербицкий,
Региональный управляющий директор по России, Центральной и Восточной Европе, Турции и Израилю, Airbnb
Артем Ермолаев,
Министр Правительства Москвы; руководитель, Департамент информационных технологий, Правительство Москвы
Елена Ивашенцева,
Старший партнер, Baring Vostok Capital Partners
Марк-Андре Камель,
Партнер, руководитель глобального направления по рынкам розничной торговли, Bain & Company
Доменик Фин,
Вице-президент по связям с общественностью, Hill+Knowlton Strategies
Даниил Шулейко,
Управляющий директор, Яндекс.Такси