Быть или не быть? Современные вызовы и сценарии будущего печатных СМИ в цифровую эпоху
Новейшие технологии кардинально влияют на бизнес-модели, редакционную политику, приемы продвижения и распространения традиционных средств массовой информации. На фоне взлета популярности онлайновых и мобильных медиа, соцсетей, блогерских каналов все чаще слышны мнения о скором уходе бумажных форматов из публичного медиапространства: исчезают некогда популярные издания, сжимается инфраструктура печати – типографии, киоски прессы; растут цены на бумагу, падает ее предложение на внутреннем рынке. Однако мировой издательский опыт убеждает, что цифровизация несет традиционным СМИ не только угрозы, но и новые возможности, связанные, в первую очередь, с диверсификацией и монетизацией контента, качеством обратной связи с аудиторией и др. Интернет-технологии становятся главным драйвером развития и органического роста некогда сугубо «бумажных» медиа. Каковы принципиальные вызовы, проблемы и возможности цифровой трансформации печатных СМИ в таких сферах, как организация работы с контентом, маркетинг, подписное и розничное распространение?
Модератор
Евгений Абов,
Вице-президент, Союз предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП); вице-президент, член правления, Всемирная газетная ассоциация (WAN-IFRA)
Выступающие
Руслан Новиков,
Генеральный директор, АО «Аргументы и факты»
Атанас Панчев,
Директор, Издательство «Новая цивилизация»; издатель, газета «Квантовый переход» (онлайн)
Всеволод Пуля,
главный редактор, Russia Beyond The Headlines; сооснователь, MediaToolbox (онлайн)
Ронгбин Се,
Заместитель главного редактора, Global Times; председатель, People.cn (онлайн)
Анжелика Сулхаева,
Коммерческий директор, Медиагруппа Комсомольская правда
Юрий Таранцов,
Генеральный директор, ИД «Свободная пресса» (онлайн)
Михаил Федотов,
Директор международного научно-образовательного центра «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Виктор Шкулев,
Президент, Shkulev Media Holding