ИИ в высшем образовании – прорыв или деградация?

ИИ в высшем образовании – прорыв или деградация?

16 июня, 12:00–13:00

Приращение знаний и диалог с их носителем – основные возможности, предоставляемые вузом. Что делать в ситуации, когда фокус молодежи находится в соцсетях, а преподаватели не успевают за развитием технологий? Развитие генеративных ИИ-решений остро ставит вопрос вообще о наличии профессий, в которых высока роль не только алгоритмичности работы, но и присутствует творческая компонента (программирование, документооборот, дизайн, журналистика, право и иные). Применение ИИ уже не требует знаний алгоритмов и навыков программирования, при этом проникновение в гуманитарные направления вузов таких знаний все еще низкое. Невозможность остановить прогресс ставит перед нами целый ряд задач: обеспечить быстрое освоение и применение новых технологий, формировать технологический суверенитет и всегда иметь возможность контроля качества получаемых за счет ИИ результатов. Сокращение числа выпускников школ, владеющих на требуемом уровне математикой – один из насущных вопросов во времена цифрового вызова. Насколько достоверны результаты синтезируемого искусственным интеллектом знания, как скоро машина заменит человека, и кто несет ответственность за такое общественное развитие? Наконец, что делать, если окажется, что никакого искусственного интеллекта нет – приготовлен ли какой-то еще «мейнстрим» на завтра?











Трансляция