Большие данные в цифровой экономике: товар или национальное достояние?

Большие данные в цифровой экономике: товар или национальное достояние?

1 июня, 09:00–10:15

Термин «большие данные» не только вошел в современный предпринимательский лексикон, но и стал новой реальностью для бизнеса. Повсеместное использование новых гаджетов и интернет-сервисов в сочетании с развитием облачных технологий и «интернета вещей» позволило собирать огромные объемы данных пользователей и данных о пользователях. Их анализ и применение стали новой точкой роста для многих бизнесов и даже целых отраслей. Для компаний, добывающих данные, торговля ими в «сыром» и «переработанном» виде стала существенной, а иногда и основной статьей дохода. Большие данные стали называть «новой нефтью». Какова их роль в зарождающейся цифровой экономике? Является ли эта «нефть» просто товаром? Или, по аналогии с полезными ископаемыми, это достояние всей нации? Как сочетать возможности для роста бизнеса с ответственностью перед обществом? Как не разрушить неприкосновенность частной жизни, занимаясь строительством новой экономики? Каков баланс государственного регулирования и саморегулирования бизнес-сообщества?






















Трансляция