Бизнес за пределами атмосферы: развитие рынка космических услуг

Бизнес за пределами атмосферы: развитие рынка космических услуг

1 июня, 09:00–10:15

Объем международного рынка космических услуг уже оценивается в 300—400 миллиардов долларов с ежегодным приростом в 5%. Практика показывает, что космические технологии — это инновационный бизнес, который могут успешно развивать не только государства, но и частные компании. Существует множество примеров, доказывающих, что инвестиции в космические технологии и исследования приносят колоссальную прибыль, так как находят применение в «земных» отраслях. Насколько амбициозные цели может ставить перед собой бизнес, осваивая космическое пространство и создавая новые технологии? Каковы перспективы частного бизнеса и как это изменит космическую отрасль? Какое влияние развитие космического рынка окажет на жизнь человека?
















Трансляция

Ключевые моменты

После 2030 года будет стоять задача создания космической экономики и окупаемых проектов.
Игорь Комаров
Генеральный директор, Государственная корпорация по космической деятельности «РОСКОСМОС»
Низкая околоземная орбита станет серьезным источником дохода.
Бертран-Марк Аллен
Президент, Boeing International
Космос — это место, где конкуренция и сотрудничество неразрывно связаны. А Россия — большая космическая держава.
Эрик Беранже
Генеральный директор, OneWeb
Бизнес фиксированной спутниковой связи — интернациональный бизнес, и политические аспекты очень сглажены, поэтому я не вижу серьезных преград для выхода на международные рынки.
Юрий Прохоров
Генеральный директор, ФГУП «Космическая связь»
Следующие 20—30 лет будет огромный прорыв именно в некоммерческом использовании космоса. Неукротимая страсть человека к исследованиям и развитие систем краудфандинга приведет к тому, что огромное количество людей будет инвестировать в космические проекты для того, чтобы быть сопричастным к прорывам человечества.
Сергей Недорослев
Председатель совета директоров, Группа «КАСКОЛ»
Для расширения коммерциализации космической деятельности компании должны освоить технологию, включающую в себя предынвестиционный этап, организацию проектного финансирования, и только потом — строительство космических систем с последующей эксплуатацией.
Николай Севастьянов
Генеральный конструктор, ОАО «Газпром космические системы»
Космическое пространство становится доступнее для обычных предпринимателей: туда идут частные инвестиции, и люди верят, что на космосе можно зарабатывать. Такой новый образ мышления сложился в последние 3—4 года.
Николя Бутен
Партнер, управляющий директор, глобальный руководитель аэрокосмической практики, The Boston Consulting Group