Российский экспорт: мировой спрос и приоритетные направления

Российский экспорт: мировой спрос и приоритетные направления

1 июня, 09:00–10:15

Развитие несырьевого экспорта является приоритетной задачей деятельности Правительства Российской Федерации, и одна из важнейших мер по ее решению — предоставление российским компаниям-экспортерам комплекса новых эффективных инструментов финансовой и нефинансовой поддержки. В то же время, несмотря на предпринимаемые меры, отечественные экспортеры по-прежнему сталкиваются с рядом барьеров при осуществлении внешнеэкономической деятельности. При этом рискам подвержены не только экспортеры, но и региональные банки и другие специализированные институты содействия экспорту. Вследствие недостатка информации о конъюнктуре зарубежных рынков у компаний зачастую возникают проблемы с выстраиванием четкой стратегии по продвижению своей продукции и взаимодействию с иностранными контрагентами. Как приоритетный проект по развитию экспорта в России объединяет и систематизирует новые и действующие механизмы поддержки? Что даст реальный рост российскому экспорту: повышение объема прибыли от реализации товаров и услуг или увеличение количества компаний-экспортеров? Какие государственные инструменты поддержки несырьевого экспорта являются наиболее востребованными? Как спрогнозировать возможные риски для экспортеров в условиях меняющихся экономических реалий?


















Трансляция

Ключевые моменты

В современных реалиях на международном рынке нет ценовой конкуренции, сегодня мы конкурируем качеством продукта, его сервисом, доставкой и постгарантийным обслуживанием.
Владислав Соловьев
Генеральный директор, председатель правления, член совета директоров, РУСАЛ
Одна из основных задач на сегодняшний день — увеличение количества экспортеров. Это должно стать основой непрерывности экспорта.
Петр Фрадков
Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр»
Одними из ключевых факторов для экспортной стратегии являются контроль за добавленной стоимостью продукта и поддержка конкурентоспособных предприятий.
Андрей Слепнев
Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации; директор Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации
Повышенные темпы экономического роста невозможны без экспорта.
Станислав Воскресенский
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
В сознании наших западных партнеров нужно повышать узнаваемость отечественных брендов — брендов Made in Russia — для повышения их конкурентоспособности, как минимум с точки зрения маркетинга.
Александр Исурин
Председатель правления, президент, FESCO
Мир требует минимального углеродного следа продукции, что является главным преимуществом России.
Владислав Соловьев
Генеральный директор, председатель правления, член совета директоров, РУСАЛ