Доверие в благотворительности: от этического кодекса к профессиональным стандартам
За последние двадцать лет благотворительный сектор в России значительно вырос и изменился: сегодня это отрасль с оборотом в несколько сотен миллиардов рублей. И как любая отрасль, она становится все более профессиональной. При этом, судя по данным опросов, население пока не готово поддерживать этот тренд на профессионализацию. Люди очень осторожно подходят к пожертвованиям на административные расходы, сектору непозволительны рыночные зарплаты, траты на рекламу, право на ошибку, а лейтмотивом общественных настроений является недоверие к благотворительным фондам. Одна из причин этого — недостаток прозрачности самого сектора, отсутствие четких и понятных, а главное — общепринятых стандартов. Нужен ли сектору собственный профессиональный стандарт? Какие практики могут быть позаимствованы из других отраслей, главным образом из бизнеса? Каким образом продвигать этот стандарт и организовать работу с общественным мнением?