Доверять нельзя проверять. Смещение акцентов в контрольно-надзорной деятельности

Доверять нельзя проверять. Смещение акцентов в контрольно-надзорной деятельности

2 июня, 10:15–11:30

Модернизация систем государственного контроля и надзора неразрывно связана с эффективным управлением рисками. Этой работе сопутствуют настройка целеполагания, совершенствование метрики измерения эффективности контрольных органов, выстраивание прозрачной навигации для проверяемых и проверяющих среди большого количества обязательных отраслевых требований. Для решения этих вопросов необходимы комплексная информатизация и системное переобучение кадров. Российскому правительству предстоит пройти этот путь. Основа для этого заложена, уже нарабатываются отдельные практики по риск-ориентированному подходу, оценке результативности и другим направлениям. Насколько универсальны решения по реформированию контрольно-надзорной деятельности среди разных стран? Какие уроки можно и нужно масштабировать, а к каким практикам стоит отнестись с осторожностью?























Трансляция

Ключевые моменты

Чем меньше контакта у контролера с предпринимателем, с поднадзорным субъектом, тем меньше у нас проблем, меньше коррупционных рисков, меньше необъективности в государственном контроле и надзоре.
Михаил Абызов
Министр Российской Федерации
Сегодняшняя система государственного контроля и надзора досталась нам по наследству из советских времен, и в этой части мы сталкиваемся с еще советскими требованиями, которые необходимо выполнять бизнесу.
Михаил Абызов
Министр Российской Федерации
Если мы пережмем артерию предпринимательской инициативы, то такая же участь ждет и наш бизнес. А оттуда недалеко не только до экономического, но и политического банкротства.
Жакип Асанов
Генеральный прокурор Республики Казахстан
Следующий этап, к которому мы сегодня готовимся и в общем-то сделали для этого многое, — это управление рисками.
Анна Попова
Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
На самом деле очень важно, чтобы кроме бизнеса изменения контрольно-надзорной деятельности почувствовали бюджетные учреждения.
Мария Шклярук
Руководитель направления «Институты и общество», Фонд «Центр Стратегических Разработок»
Часть объектов, которые мы можем увидеть дистанционно, мы готовы не проверять вообще, то есть в принципе не выходить на них.
Анна Попова
Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
Если мы говорим об административных проверках, надо изменить парадигмы. Это должна быть только контрольная функция.
Борис Титов
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей