Креативные индустрии: экспортный потенциал и внешнеполитический имидж страны
Сегодня креативные идеи и инновационные решения становятся не просто важной составляющей экономического развития регионов, но ядром всех мировых экономических и социокультурных процессов. Креативные индустрии повышают международную инвестиционную привлекательность городов и стран, позволяют им конкурировать за высококвалифицированную рабочую силу и талантливую молодежь, а также дают возможность изменить структуру экспорта в пользу высокотехнологичной продукции, креативных услуг и цифровых сервисов. Усиление позиций страны на рынке инноваций и творческих товаров позитивно сказывается на ее внешнеполитическом имидже, формируя образ прогрессивного и современного государства. Насколько сильна роль креативных индустрий как драйвера экономического роста и инструмента «мягкой силы»? Существуют ли сегодня проекты по поддержке и продвижению на мировом рынке предпринимателей в области креативного сектора из России? Как измерить индекс креативного капитала и возможно ли с его помощью повлиять на имидж страны?