Креативные индустрии: экспортный потенциал и внешнеполитический имидж страны

Креативные индустрии: экспортный потенциал и внешнеполитический имидж страны

2 июня, 12:00–13:15

Сегодня креативные идеи и инновационные решения становятся не просто важной составляющей экономического развития регионов, но ядром всех мировых экономических и социокультурных процессов. Креативные индустрии повышают международную инвестиционную привлекательность городов и стран, позволяют им конкурировать за высококвалифицированную рабочую силу и талантливую молодежь, а также дают возможность изменить структуру экспорта в пользу высокотехнологичной продукции, креативных услуг и цифровых сервисов. Усиление позиций страны на рынке инноваций и творческих товаров позитивно сказывается на ее внешнеполитическом имидже, формируя образ прогрессивного и современного государства. Насколько сильна роль креативных индустрий как драйвера экономического роста и инструмента «мягкой силы»? Существуют ли сегодня проекты по поддержке и продвижению на мировом рынке предпринимателей в области креативного сектора из России? Как измерить индекс креативного капитала и возможно ли с его помощью повлиять на имидж страны?














Трансляция

Ключевые моменты

Креатив создает новые потребительские свойства товара, новые бизнес-модели потребления и приводит к существенному снижению себестоимости.
Кирилл Андросов
Управляющий директор, Altera Investment Fund; председатель совета директоров, ПАО «Аэрофлот»
В проектных предложениях по стратегии развития креативной индустрии мы выделяем три фокуса: человек и его компетенции, технологии, государство.
Алексей Кудрин
Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок»; заместитель председателя, Экономический совет при Президенте Российской Федерации
Искусство и дизайн — наша «мягкая» сила, soft power, которая могла бы сыграть свою роль в продвижении России.
Алексей Кудрин
Председатель совета, Фонд «Центр стратегических разработок»; заместитель председателя, Экономический совет при Президенте Российской Федерации
Сегодня главная цель и задача развития креативной индустрии — создать четкую схему взаимодействия между разработчиком, внедренцем и продавцом.
Денис Мантуров
Министр промышленности и торговли Российской Федерации
Молодые, талантливые, амбициозные люди могли бы представлять имидж России — «Россия с человеческим лицом».
Нонна Матеркова
Директор, основатель, Фонд Calvert 22
Креативные индустрии помогают превратить хобби в творческую профессиональную деятельность, позволяют зарабатывать на жизнь и обеспечивают уважение и восхищение близких. Это благородное занятие.
Джайрадж Машру
Основатель, Bombay Innovation Group
Если вы хотите, чтобы ваш город воспринимался как креативное пространство с креативной индустрией и был привлекательным, вам нужен бренд.
Боб Мориц
Президент, PwC
Такие бренды, как Эрмитаж и другие известные культурные заведения, можно рассматривать как институты, конструирующие внешнеполитический имидж России.
Александр Курылев
Проректор по развитию, Европейский университет в Санкт-Петербурге
Креативные индустрии — это гигантский потенциальный рынок труда.
Илья Семин
Директор, АНО «Центр мониторинга развития промышленности»