Индустрия встреч как драйвер развития экономики
Мировой опыт показывает, что достижение целей успешного экономического развития страны, повышение ее инвестиционной, социальной и туристической привлекательности, а также конкурентоспособности во многом зависит от эффективной стратегии маркетинга территорий, направленной как на внутренние, так и на внешние рынки и позволяющей комплексно решать эти задачи. Одним из наиболее эффективных инструментов такого продвижения и позиционирования территорий в мире является индустрия встреч, которая играет основополагающую роль для стабилизации бизнеса, оздоровления секторов промышленности, способствует развитию сопутствующих отраслей экономики страны, а также дает дополнительные доходы как федеральным и муниципальным бюджетам, так и бюджетам компаний, занятых в ивент-индустрии. При этом доля России на мировом рынке международных деловых мероприятий, по официальным экспертным оценкам, составляет менее 1%. Может ли Россия стать глобальным лидером в индустрии встреч? Какие меры необходимы для более эффективного развития индустрии встреч в России и на какие успешные мировые примеры маркетинга территорий стоит ориентироваться? Какую роль должно играть государство в развитии конгрессной деятельности в России? Какой мультипликативный эффект для развития территорий может принести организация мероприятий?