Время стирать границы в океане: на пути к международным интеграционным проектам

Время стирать границы в океане: на пути к международным интеграционным проектам

04 Июня, 17:00–18:15

Приостановка работы морских транспортных коридоров показала, насколько мировая торговля зависит от бесперебойного судоходства, лежащего в основе крупнейших логистических проектов – Северного морского пути, МТК «Север – Юг». Морские державы активно развивают шельфовые проекты и наращивают строительство торгового флота и танкеров. Эффективное освоение ресурсов Мирового океана требует прорыва в технологиях разработки, конструирования и строительства морских транспортных средств и морской техники. Уже сегодня здесь обеспечивается перевозка свыше 80% всех грузов на Земле, треть мировой добычи углеводородов, почти 20% всего потребления биоресурсов. В ближайшие годы тысячи новейших автономных судов будут надежно и экономично транспортировать грузы и людей. Аквакультура, площади производства которой могут превышать сельхозугодья на суше, становится универсальным источником питания и биосырья, но страдает от микропластика. Наконец, океан – это «кухня погоды», от его устойчивого развития зависит климат на всей планете. Будет ли человек жить в океане и как будет выглядеть «водный мир» в будущем? Какие инженерные и экологические решения российские корабелы готовы предложить для освоения ресурсов и развития водных транспортных коридоров – с использованием ядерной и водородной энергетики, СПГ и возобновляемых источников энергии, системы нулевого выброса, модульных принципов строительства и добычных платформ? Каковы перспективы развития морской торговли, мирового судостроения и использования морских технологий для формирования инфраструктурных систем, в том числе в труднодоступных регионах, таких как Арктика? Возможны ли проекты международной кооперации по сбережению Мирового океана и какие конкретные инновационные разработки уже стали реальными решениями?
















Трансляция