Экспорт идей, людей или продуктов? Есть ли место России в международной креативной гонке и можно ли превратить интеллектуальный потенциал нации в ликвидный актив глобальной экономики

Экспорт идей, людей или продуктов? Есть ли место России в международной креативной гонке и можно ли превратить интеллектуальный потенциал нации в ликвидный актив глобальной экономики

05 Июня, 14:00–15:15

Креативная экономика – новый тип занятости людей, новый тип потребителя, новая модель организации рынков и даже новых платежных систем и «новых денег». Точного способа измерить креативный сектор до сих пор нет, однако мир ставит целью развивать именно его. Традиционные области конкуренции стран – от вооружения до энергетики – уходят на второй план. Борьба сместилась в плоскость креативных и инновационных продуктов, производства и экспорта цифрового контента и управления интеллектуальной собственностью. Россия сегодня проигрывает даже внутренний рынок, имея отрицательное сальдо внешнеторгового баланса. Но творческий, историко-культурный потенциал страны высок. Сможет ли Россия преобразовать его в экономический актив и достойно войти в международную гонку креативных продуктов? Что должно произойти с отечественными традиционными финансовыми институтами и цифровыми активами, чтобы «напитать и вырастить» креативную экономику? Хватит ли нам собственных возможностей и капитала, чтобы создать национальную креативную экономику или идеи и людей по частям будут скупать международные гиганты типа Netflix? Сколько и кто инвестирует в российские креативные продукты? Государство, банки, частные инвесторы и краудплатформы – конкуренция объемами, барьеры и возможности роста. Существующие механизмы развития и точки роста креативного капитала. Как этим пользуются зарубежные корпоративные гиганты внутри страны? Что делает государственный аппарат для удержания российского человеческого капитала? Как играют на поле инвестиций в креатив российские компании, банки, платформы? Во что вкладывают российские банки? Можно ли сохранить стабильность банковской системы, но инвестировать в креативное предпринимательство, которое всегда рискованное? Сломают ли цифровые финансовые активы консервативную инвестиционную систему? Централизованные и децентрализованные финансовые институты – где хайп, а где смысл? Институты развития будущего: хаотичная активизация талантов или традиционные инвестпрограммы? Что такое инфраструктура креативной экономики – «инструментальные и транспортные» системы индустрий нового типа?












Трансляция